Историческая тема в балете
Введение
Балет - искусство довольно молодое. Ему немногим более четырехсот лет, хотя танец украшает жизнь человека с древнейших времен. Родился балет в Северной Италии в эпоху Возрождения. В России балет появился лишь в XVII веке. Балет - сложное искусство. Это совокупность совместного творчества: композиторов, танцоров, декораторов, режиссеров, художников. Интерес к балетному искусству существовал в России всегда. Даже наоборот, можно наблюдать возрастание интереса к искусству в целом, и к балетному в частности. В своей работе я хотела бы рассмотреть развитие исторических событий в балетных спектаклях через призму истории нашей страны, понять как исторические события, культурные, социальные изменения влияют на данный вид искусства. Большее художественное значение в это время имели не русские балеты, а французские, прежде всего А. Адана и Л.Делиба. Один из первых романтических балетов «Жизель» А. Адана раскрывал содержание лирической любовной драмы не только в хореографии, но и в музык
Оглавление
Введения
Глава 1. История и развитие балета
1.1 Балета, как формы искусства
1.2 Возникновение сюжетного балета
Глава 2. Сюжет и исторические события в балетных спектаклях
2.1. Сюжет в балетных спектаклях
2.2. Исторические события в балете
Заключение
Список литературы
Список литературы
Чайковский, Петр Ильич // Театральная энциклопедия / гл. ред. П. А. Марков. — М. : Советская энциклопедия, 1967. — Т. 5. Табакова — Яшугин. — 1136 стб. — 38 000 экз.
балет «Щелкунчик» Театра Санкт-Петербургской консерватории на сцене Михайловского театра на телеканале «Искусство ТВ»
Щелкунчик — либретто и фотографии балета в постановке Театра классического балета п/р Н. Касаткиной и В. Василёва
ЩЕЛКУНЧИК. Либретто
Скворцова И. А. Балет П. И. Чайковского «Щелкунчик»: опыт характеристики // Учебное пособие. — М.: Научно-издательский центр «Московская консерватория», 2011. — 68 с. ISBN 978-5-89598-264-8
ГБПОУ Пермский краевой колледж искусств и культуры. Композиция и постановка танца, Пермь, 2016.
Дементьева, И.В. Учебно-методический материал: Сюжетный танец, как форма сценической хореографии. Арзамас 2019.
Мирный В.И. Хореографическая композиция. Учебное пособие. Самара, 2003
Ю. Розанова. Симфонические принципы балетов Чайковского, Москва «Музыка» 1976 г. 2. Русская музыкальная литература, выпуск № 3, Ленинград «Музыка» 1982 г.
Известный историк балета В.Красовская писала о том, что "найденный в 1830-х годах принцип симфонизации музыкально-пластических образов, то оставаясь в небрежении, то воскресая, многое определил потом в балетах Петипа и Льва Иванова на музыку Чайковского и Глазунова". Непосредственным продолжателем реформаторских принципов, присущих балетам Чайковского, выступил А.К.Глазунов со своими балетами "Раймонда", "Барышня-служанка" и "Времена года". Начало XX века отмечено существенными переменами в самом хореографическом искусстве, поисками новых форм. Инициатива исходила от самого русского балета, в других странах балет как высокое искусство к этому времени почти перестал существовать, превратившись в эстрадное представление. Лишь под влиянием гастролей русского балета в Западной Европе в первые десятилетия XX века началось возрождение балета во Франции, Англии и других стран