Преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием в развитии пространственных представлений детей
Введение
Одной из главных задач, стоящей перед современной начальной школой, является обеспечение?умственного?развития учащихся на основе?целенаправленного?формирования творческого воображения. Развитие?воображения, это не только способствует усвоению?младшими школьниками?системы знаний, а также играет важную роль в формировании мышления?детей, воспитания у них многих ценных качеств для личности.
Среди различного вида представлений и воображения важное место занимают образы пространственных представлений и воображения, связанных с восприятием пространственных форм действительности. Работа по развитию пространственных представлений и воображения?детей отвечает задаче гармоничного развития личности. К тому же,?овладение?пространственными представлениями является необходимым условием и?опорой?усвоению математического материала, формирования у них мировоззрения, развитию у ребёнка?познавательных?способностей.
Формирования пространственных представлений осуществляется в процессе ра
Содержание
Введение………………………………………………………………………...3
Глава I. Педагогические основы преемственности между дошкольным и начальным школьным математическим образованием………………......8
1. 1. Понятие преемственность в психолого-педагогической литературе…..8
1. 2. Преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием при обучении математике…………………………………….. 14
1.3. Формирования пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста и у первоклассников……………………………..…..23
Глава II. Опытно экспериментальное исследование преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием при развитии пространственных представлений детей…….32
2. 1. Изучение опыта работы педагогов по осуществления преемственности при развитии пространственных представления детей ……………………....32
2. 2. Формирующий эксперимент и его итоги………………………...44
Заключение……………………………………………………………………55
Список используемой литературы ….……………………………………58
Список использованной литературы
1. Ананьев, Б.Г. Особенности восприятия пространства у детей./ Б.Г. Ананьев, Е.Ф. Рыбалко– М.: Просвещение, 2018. -304с.
2. Андрущенко, А.В. Развитие пространственного воображения на уроках математики: 1-4 классы: Пособие для учителя./ А.В. Андрущенко. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2019. – 156с.
3. Аншукова, Е.Ю. Организация работы по преемственности между ДОУ и общеобразовательной школой. / Е.Ю. Аншукова. // Начальная школа плюс ДО и после. – 2018.- № 10.-С. 48.
4. Баллер, Э.А. Преемственность в развитии культуры./ Э.А. Баллер– М., Наука, 1969г. -294с.
5. Белошистая, А.В. Современное понимание реализации преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования. / А.В. Белошистая // Начальная школа плюс ДО и после. -2018 -№ 7. – С. 18.
6. Белошистая, А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики/ А.В. Белошистая - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2019. -400с.
7. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте./ Л.И. Божович. – СПб.: Питер, 2018. – 400с.
8. Волкова, С.И. Задания на развитие геометрических представлений и вооброжения/ С.И. Волкова, Н.И. Столярова. - М.: Просвещение, 1989. – 132с.
9. Выготский, Л.С. Проблемы возраста / Л.С. Выготский.//Собр. соч. в 6-ти томах Т. 4. М.:Педагогика, 1984.- Т. 4. – 244-269.
10. Р.Х., Гасанова. Преемственность ФГТ и ФГОС в системе дошкольного и начального общего образования/ Р.Х. Гасанова, С.С. Пичугин// Начальная школа Плюс до и после . -2013. - № 02. –С. 27.
11. Ганелин, Ш.И. Дидактический принцип сознательности. Ш.И. Ганелин .-М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. -223с.
12. Гегель, Г.В. Наука логики./ Г.В. Гегель. -М.: Наука, 2021. - 800с.
13. Гурбатова, Е.Р. Преемственность в математическом образовании: современные подходы/ Е.Р. Гурбатова // Начальная школа плюс до и после. – 2008, № 11.- с. 84–86
14. Гершунский, Б.С. Педагогическая прогностика: Методология, теория, практика./ Б.С. Гершунский– Киев. Изд-во при Киев. ун-те ИО “Вища школа”, 1986г. -187с.
15. Гришаева, Н.П. Преемственность с разных точек зрения./ Н.П. Гришаева // Управление ДОУ. – 2019 - №7. –С.58.
16. Говорова, Р.В. К вопросу о развитии пространственных представлений у дошкольников. / Р.В. Говорова // Дошкольное воспитание. – 1974. -№ 3.- С.32.
17. Голиков, предъявить А.И. юрисдикция Преемственность экзамен ведущих химикат видов беднеть деятельности в организованного дошкольном и подъезд младшем юстиция школьном добрать возрасте./ щепяной А.И. юредический Голиков // подготовительный Начальная щепяной школа хвойный плюс ДО и юстиция после. – экзамен 2019.- № 12. –С. 31
18. Голиков, А.И. Преемственность ведущих видов деятельности в дошкольном и младшем шко
Удивительно, но в связи с объективными обстоятельствами, которые мы может учетом реальных условий и возможностей именно на такой тип преемственности рассчитано современное обучение в первом классе массовой школы (учебные программы, учебники и т.д.). [60]
Наиболее правильным и перспективным следует считать третий тип преемственности. При использовании его в обучении школьников, в частности математике, используется меньше чем половина учебного материала первого класса. Материал различной информации всегда дается детям для ознакомления. Учебные пособия и задания дошкольникам и ученикам первого класса, когда закармливают одного и того же факта имеют свою специфику. Такое ч