Управленческие решения в органах государственного управления: совершенствование организации подготовки и реализации
Введение
Актуальность работы заключается в том, что значимость вопросов в совершенствовании организации подготовки и реализации управленческих решений в органах государственного управления в современной практике РФ повышается, так как от этого зависит результативность управленческой деятельности отраслевых и функциональных органов исполнительной власти.
Современные процессы требуют повышения результативности управленческие решений на государственном уровне в системе публичное управления развитием Российской Федерации за счет использования перспективных механизмов в практике организации подготовки и реализации управленческих решений.
Для современного управления одной из проблем развития является замедление показателей развития активности в современных условиях вызовов. Деятельность в сфере использования инструментов нововведений в системе управления складывается из множества факторов, при этом в современных социально-экономических отношениях в обществе наблюдается тенденция к усил
Содержание
Введение 3
1. Теоретическая модель организации подготовки и реализации управленческих решений в органах государственного управления 5
1.1 Организация подготовки управленческого решения 5
1.2 Организация исполнения управленческого решения 7
1.3 Управленческие решения на уровне отраслевых и функциональных органов исполнительной власти региона 10
2. Анализ деятельности отраслевых и функциональных органов исполнительной власти на примере города Москвы 16
2.1 Общая характеристика деятельности отраслевых и функциональных органов исполнительной власти на примере города Москвы 16
2.2 Анализ итого подготовки и реализации управленческих решений в органах исполнительной власти на примере города Москвы 19
2.3 Совершенствование деятельности органов исполнительной власти города Москвы в сфере подготовки и реализации управленческих решений 30
2.3.1 Модель совершенствования организации формирования и исполнения управленческих решений в органах исполнительной власти города Москвы в функциональной сфере управления стратегическим развитием 30
2.3.2 Модель совершенствования подготовки управленческих решений в органах исполнительной власти города Москвы в отраслевой сфере на базе развития информационного взаимодействия с населением 35
Заключение 43
Список литературы 45
Список литературы
I. Источники (законодательные, нормативно-правовые акты, актовые источники, делопроизводственные документы, статистические источники, периодическая печать, публицистика).
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) в // Собрании законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Указ Президента РФ от 20.05.2004 № 649 (ред. от 25.08.2010, с изм. от 30.04.2016) «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_47798/
3. Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
4. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149−ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016)
5. Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/
6. Закон г. Москвы от 20.12.2006 N 65 (ред. от 26.12.2018) «О Правительстве Москвы»
II. Литература (монографии, научная, учебная и учебно-методическая литературы, статьи из сборников и периодических изданий, рецензии, авторефераты).
7. Авербух Е.А. Технологии государственного и муниципального управления / Е.А. Авербух. – Хабаровск: ТОГУ, 2017. – 360 с.
8. Агаева Л.К. Инвестиционная привлекательность региона / Л.К. Агаева, В.Ю. Анисимова. – Самара: Издательство Самарского университета, 2018. –С. 127.
9. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: - М. 2018.
10. Административное право Российской Федерации: учебник для бакалавров / отв. ред. Л.Л. Попов. – М: РГ-Пресс, 2013. – 563 с.
11. Батычко В. Т. Административное право. - Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2019 г. – 245 с.
12. Богатырев Е.Д., Прокофьев С.Е., Еремин С.Г. Государственная и муниципальная служба - М, 2020.
13. Борисова Е.А. Оценка и аттестация персонала [Текст]: учебник / Е.А. Борисова. – СПб: Питер, 2016. – 212 с.
14. Братченко С.А. Качество государст
В настоящее время существует множество инструментов и технологий оценивания результативности реализации управленческой подготовки и реализации управленческих решений на государственном и муниципальном уровнях. Вместе с тем, отсутствует какой-либо подход, позволяющий отразить многогранный характер изучаемого явления, заключающийся во всестороннем учете структурной неоднородности данного социального института и критериальной множественности. Контентное поле оценивания характеризуется наличием множества проблем, представляющих отправную точку исследования.
Система инструментов и технологий оценивания результативности государственного управления представляет собой элемент более высокого порядка, а элементы составляющие систему, выступают в качестве подсистем. Для формирования общей оценки результативности следует отдельно рассматривать методики для каждой подсистемы, и только затем посредством синтеза выявлять уровень результативность государственного управления, что является довольно долгим и трудоемким процессом.
Таким образом, организация подготовки и реализации управленческих решений в органах государственного управления это многогранный и сложный процесс (явление). А в системе госуправления главным критерием, по которому можно судить об успешности подготовки и исполнения определённого решения, является его эффективность (результативность), которая проявляется в рамках процесса реше