Повышение конкурентоспособности корпорации на основе совершенствования маркетинговой деятельности
Введение
Деятельность маркетолога является одной из самых значимых среди экономических видов деятельности в рыночной системе хозяйствования субъекта. Цель применения маркетинговых технологий – повышение доступности приобретения товаров и услуг, улучшение их потребительских качеств, что в свою очередь ведет к повышению уровня жизни.
Тема данной работы раскрывает вопросы повышения конкурентоспособности предприятия на основе маркетинговых технологий. Значимость этой темы для руководителей большой корпорации и малого предприятия практически одинакова. Пусть масштабы компаний отличаются, но индикативы эффективности работы актива или рентабельность продаж в удельном значении на единицу продукции и/или услуги может сформировать представление о качестве управления компанией.
В современном мире интернет обеспечил доступность к основным теоретическим знаниям и первоисточникам гуру маркетинга. Практическое внедрение и адресный подбор технологий и методов работы по формированию конкуренто
Содержание
Введение……………………………………………………………………….…3
Глава 1. Теоретические аспекты конкурентоспособности корпораций
1.1. Понятие, сущность и экономическое содержание конкурентоспособности…………………………………………………….....6
1.2. Факторы, влияющие на формирование конкурентоспособности корпораций, и методические подходы к оценке конкурентоспособности………………………………………………………13
1.3. Маркетинговая составляющая в системе управления конкурентоспособностью корпорацией……………………………………..22
Глава 2. Анализ и оценка конкурентоспособности на примере ООО «Чеховский Сосудистый Центр»
2.1. Общая характеристика ООО «Чеховский Сосудистый Центр»………27
2.2. Место корпорации в конкурентной среде. Оценка конкурентоспособности и конкурентных преимуществ…………………...37
2.3 Анализ маркетинговой деятельности корпорации……………………...44
Глава 3. Совершенствование маркетинговой деятельности для повышения конкурентоспособности и эффективного развития корпорации
3.1. Направления формирования маркетинговой стратегии повышения конкурентоспособности корпорации………………………………………..53
3.2. Оценка эффективности маркетинговой стратегии корпорации……...59
Заключение………………………………………………………………………63
Список использованной литературы…………………..……………………….66
Список использованной литературы:
Нормативно-правовые акты:
1. ФЗ от 21.11.2011 №323- ФЗ «Об основах охраны и здоровья граждан в Российской Федерации» // Система Гарант.
2. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (актуальная редакция на 11.05.2021) // Система Гарант.
3. ФЗ от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"// Система Гарант.
4. Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 06.12.2021, с изменениями от 30.12.2021) «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2022) // Система Гарант.
5. Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 №1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» // Система Гарант.
6. Программа «Цифровая экономика Российской Федерации» (утверждена Постановлением правительства РФ от 28.07.2017 г. № 1632-р) // Система Гарант.
7. Министерство здравоохранения российской федерации. ПРИКАЗ от 2 октября 2019 г. N 824н. Об утверждении порядка организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. // Система Гарант.
Учебники и учебные пособия:
1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн X. Маркетинг. — СПб.: Питер, 2007г. 576 с.
2. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. 4-е изд. Перераб. и доп. – М.: Проспект, 2011. – 616 с.
3. Дубровин, И.А. Маркетинговые исследования: учебное пособие / И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2009. - 276 с.
4. Дюков, И.И. Управление конкурентоспособностью компании [Электронный ресурс]: учебное пособие / И.И. Дюков, – СПб: СПбГУ ИТМО, 2011. – 100с. URL: http://books.ifmo.ru/file/pdf/841.pdf
5. Зборина И.М. Конкурентоспособность организации: учебно-методическое пособие для студентов Экономических специальностей. [Электронный ресурс] // Пинск : Полесский государственный университет. – 2016. С.6. // URL: https://rep.polessu.by/handle/123456789/11841
6. Исследование систем управления: учебное пособие / Баранов В.В. Зайцев А.В., Соколов С.Н. // URL: https://readli.net/chitat-online/?b=700474&pg=1.
7. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие / Н.И. Кабушкин. - 5-е изд., стереотип. - Мн.: Новое знание, 2002 г. 336 с.
8. Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. Корпоративные финансы: учебник (второе издание, перераб. и доп.). – «Проспект», 2019 г. 470 с.
9. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер, 2005 г. 800 с.
10. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: «Прогресс», 1991. 651с.
11. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Ж.-Ж. Ламбен, Р. Чумиитас, И. Шулинг; пер. с англ. под ред. В. Б. Колчанова. 2-е изд. Санкт-Петербург: Питер, 2008. 720 с.
12. Малахов Н. Г. Маркетинг медицинских услуг : методическое пособие / Н. Г. Малахов. - М. : МЦФЭР, 2011. 160 с.
13. Овчаренко Н.А., Сидоренко Т.Н., Новикова Е.П. Основы управления развитием конкуренции в Субъектах Российской Федерации: учебное пособие. – Краснодар:
Основное содержание аналитической функции маркетинга – проведение широкомасштабных маркетинговых исследований, которые должны охватывать три важнейших направления:
а) Комплексное исследование рынка. Данное направление включает в себя анализ совокупных характеристик собственно рынка (в том числе конъюнктурные исследования и прогнозы), изучение потребителей и проведение сегментации, анализа потребительских свойств товара и покупательских представлений о нем, анализ фирменной структуры рынка и оценку стратегических позиций конкурентов;
б) Анализ производственно-сбытовых возможностей фирмы – ревизия товарного ассортимента, производственных мощностей, системы материально-технического снабжения, научно-технического и кадрового потенциала компании, ее финансовых возможностей, системы сбыта и продвижения товара на рынок и т.д. На основе полученной информации про