Разработка социально значимого проекта для обучающихся средней школы
ВВЕДЕНИЕ
Тема выпускной квалификационной работы «Разработка социально значимого проекта для обучающихся средней школы». В настоящее время ведется разработка и реализация многочисленных проектов в отрасли образования. Актуальность данной темы заключается в том, что сегодня сильно меняется уклад экономики, происходят трансформационные процессы в рамках социально-экономического развития государства, что обуславливает необходимость перехода проектной деятельности от формата спонсорства к формату партнерства с целью повышения эффективности, моральных принципов в период нестабильности, волатильности. Более того, реализация образовательных проектов может проводиться по принципу «изнутри – наружу», то есть начинаясь внутри самого образовательного учреждения и заканчивая совместной деятельностью с другими организациями основного и дополнительного образования.
Целевой группой являются обучающиеся средней общеобразовательной школы от первого до одиннадцатого класса. Выбранная, выпускная квалифи
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы социальных проектов 6
1.1 Понятие и основные характеристики социальных проектов 6
1.2 Организация проектной деятельности в общеобразовательном учреждении 18
1.3 Особенности реализации социальных проектов, связанных с организацией помощи бездомным животным 24
Глава 2. Реализация социального проекта «Помощь бездомным животным» в общеобразовательном учреждении 31
2.1 Нормативное обеспечение проектной деятельности в общеобразовательном учреждении 31
2.2 Предпосылки, участники, цель и задачи реализации проекта «Помощь бездомным животным» 35
2.3 Определение основных показателей для анализа эффективности реализации проекта 46
Глава 3. Анализ и оценка проекта «Помощь бездомным животным» в ГБОУ СОШ № 193 Центрального района 50
3.1 Опыт реализации социальных проектов в ГБОУ СОШ № 193 Центрального района 50
3.2 Апробация и внедрение проекта в школе 52
3.3 Расчет эффективности и рекомендации по дальнейшему развитию проектов 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Анисимова Е.В. Управление проектами: российский опыт / Е.В. Анисимова, С.Н. Анисимов: Вектор, 2018. ‒ С. 240.
2. Арженовский С. В. Методы социально-экономического прогнозирования /С.В. Арженовский. М., 2019. ‒ С. 236.
3. Армстронг М., Бэрон А. Управление результативностью. Система оценки результатов в действии / Майкл Армстронг, Анджела Бэрон. 2021. ‒ С. 248.
4. Асеев В. Г. Социальные нормативы и социальное планирование / В.Г. Асеев О.И. Шкаратан. 2021.‒ С.136.
5. Бареев М.Ю., Самойлова Е.А. Становление зооволонтерского движения: региональный опыт // регионология. 2018.– С. 141.
6. Бирючинская Т.А. О воспитании этичного отношения к животным / Т.А. Бирючинская // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2020.‒ С. 9.
7. Воржецов А.Г. Социальное проектирование: Учеб, пособие / А.Г. Воржецов Л.И. Гатина. ‒ Казань: КГТУ, 2019. ‒С. 19.
8. Гейзлер П.С. Управление проектами: Практическое пособие / П.С. Гейзлер О.В. Завьялова. — М.: Книжный дом Мисанта, 2021. – С. 288.
9. Грачева М.В. Риск-менеджмент инвестиционного проекта: Учебник / Под ред. Грачевой М.В. – М.: Юнити, 2018. – С. 576.
10. Гуркина С.М. Использование ключевых показателей эффективности деятельности предприятий / С.М. Гуркина // Вестник науки и образования. 2019.‒ С. 45–47.
11. Дудина И. М. ‒ учебно-методическое пособие / сост. И. М. Дудина; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. ‒ Ярославль: ЯрГУ, 2019. ‒ С. 28.
12. Захарова Е.А. Оценка результативности деятельности предприятия / Е.А. Захарова // Международный студенческий научный вестник. 2019. ‒ С. 71.
13. Казакова М.Ю. Управление экономической эффективностью деятельности предприятия / М.Ю. Казакова // Проблемы науки. 2018. С. 38-41.
14. Казанцев В. О. Приоритетные национальные проекты и новая идеология для России. ‒ М.: Вагриус, 2020. – С. 128.
15. Козлюкова Татьяна Александровна ‒ МБОУ «Сыропятская СОШ». социальный проект «Я гражданин России». 2018 – С. 64.
16. Луков В.А. Социальное проектирование: Учеб, пособие / В.А. Луков. ‒ Флинта, Московский гуманитарный университет, 2019. – С. 240.
17. Матвеева Л. Г., Никитаева А. Ю. Управление социальными проектами. ‒ М.: Феникс, 2019. – С. 432.
18. Нарежнева О. В. Методологические основы анализа и оценки эффективности управления компанией / О. В. Нарежнева, М. Е. Глущенко. – Омск : Омский государственный институт сервиса, 2020. – С. 220.
19. Полутин, С. В. Социологический портрет российского зоозащитного движения / С. В. Полутин, Е. А. Самойлова. – // Регионология. – 2020. – С. 184
20. Романова М. В. Управление социальными проектами. ‒ М.: Инфра-М, 2020. – С. 256.
Для того чтобы сформулировать план организации и реализации социального проекта, важно четко и конкретно сформулировать социальную проблему.
Существенность социальной проблемы необходимо объяснить общественности, получить максимального принятия и поддержки для реализации проекта. В больших проектах необходимо определить круг общественных учреждений, государственных органов, советов, поставщиков и других заинтересованных сторон для решения поставленных задач, лица, заинтересованные в проекте, могут помочь, поддержать и вовлечь в сотрудничество дополнительные силы и ресурсы.
Влиять на успешность реализации проекта могут как внешние, так и внутренние факторы. Факторы внешней среды влияют на организацию непосредственно снаружи внутрь, к ним можно отнести такие как социально-экономические, политические, географические, технологические, правовые и экологические. Факторы внутренней среды управления проекта (или организации) влияют непосредственно изнутри, так как они являются составляющими проекта или сформированы его участниками, они включают в себя стратегию, технологии, зрелость управления проектами и доступность ресурсов, организационную культуру и организационную структуру [8, с. 16].
Все проекты могут отличаться друг от друга по сложности, масштабам изучаемых проблем, детальности и