Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе

Скачать курсовую работу на тему: "Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе". В которой выявлены педагогические условия здоровье сберегающих технологий. Проведено анкетирование среди учащихся, разработаны рекомендации по реализации здоровье сберегающих технологий среди школьников.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
16.09.2025
Объем файла
348 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В условиях современной природной и социально-экологической ситуации проблема здоровья детей является глобальной проблемой. В настоящее время она является первой по актуальности среди множества проблем школьного образования и воспитания детей школьного возраста.
Все больше детей приходит в школу, уже имея те или иные заболевания. За период обучения ребенка в школе, его здоровье ухудшается еще больше. По статистике, в России 30-35 % детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания. В период обучения в школе в 5 раз возрастает число больных с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата, в 4 раза увеличивается количество детей с нарушениями психического здоровья, в 3 раза – с заболеваниями органов желудочно-кишечного тракта. Ученые отмечают, что первый скачок в увеличении количества детей, страдающих хроническими заболеваниями, происходит в возрасте 7-10 лет. Состояние здоровья детей и их успеваемость в учебе тесно связаны, поэтому ухудшенное здоровье дете

Содержание
Введение………………………………………………………………..4
1.Теоритические основы здоровьесберегающего процесса………..6
1.1.Понятие «здоровье». Состояние здоровья учеников, влияние на него образовательного процесса школы………………………………………..6
1.2 Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе школы……………………………………………………………..8
1.3 Принципы здоровьесберегающих технологий………………11
2. Компоненты, функции и классификация здоровьесберегающих технологий…………………………………………………………………..13
2.1 Здоровьесберегающие образовательные технологии………13
2.2 Классификация здоровьесберегающих технологий…………17
2.3 Значение здоровьесберегающих технологий для правильной организации учебного процесса. ……………………………………………..19
3. Опытно - экспериментальная работа по внедрению в учебно – воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий…………….26
3.1 Мониторинг здоровья учащихся………………………………26
4. Анкетирование учащихся в Приморской средней школы………28
Заключение……………………………………………………………..30
Список литературы…………………………………………………….32

 

Список литературы:
1. Андреева И.Г. Сохранение и укрепление здоровья школьников – актуальное направление развития содержания образования на этапе инновационного становления России/И.Г. Андреева //Стандарты и мониторинг.- 2011.-№3
2. Гладышева О. Системная модель здоровьесберегающей школы /О. Гладышева //Директор школы. 2009. №7.
3. Науменко Ю.В. Здоровьесберегающая деятельность школы// Педагогика.-2008.-№6
4. Петров К. Здровьесберегающая деятельность в школе//Воспитание школьников.-2009.-№2
5. Сухарев А.Г., Цыренова Н.М. Технология, способствующая укреплению здоровья детей в современной школе: Методическое пособие. - М.: МИОО, 2004.
6. Смирнов Н.К. « Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы». Москва 2003г. АРКТИ.
7. Смирнов, Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе / Н. К. Смирнов. — М.: АПКиПРО, 2002.
8. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. - М.: АПК и ПРО,2010.
9. Сократова, Н. В. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей: Учебное пособие / Под общ. ред. Н. В. Сократова. — М.: ТЦ Сфера, 2005.
10. Учебник для студентов пединститутов. «Педагогика и психология», 2 - е изд., перераб. М.: Просвещение, 1986, с.

1.3 Принципы здоровье сберегающих технологий. Из определения здоровьесберегающих технологий можно понять, что важнейшей целью внедрения в образовательный процесс, является формирование культуры здоровья. Именно на это должны быть направлены силы школы и семьи. Нужно чем- то мотивировать ребенка для соблюдения здорового образа жизни.
Учитывая известную патогенную роль в процессе обучения состояний переутомления, стресса и т.д. Лучше говорить о здоровьесберегающих эффектах тех образовательных технологий, которые направлены на улучшение учебного процесса, не перегружая школьника.
Обязательным элементом организации урока в соответствии с современными требованиями являются физкультминутки. Польза от простых выполнений физических упражнений или гимнастики для глаз минимальна, если соблюдаются три условия:
1.Состав упражнен