Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе
Введение
В условиях современной природной и социально-экологической ситуации проблема здоровья детей является глобальной проблемой. В настоящее время она является первой по актуальности среди множества проблем школьного образования и воспитания детей школьного возраста.
Все больше детей приходит в школу, уже имея те или иные заболевания. За период обучения ребенка в школе, его здоровье ухудшается еще больше. По статистике, в России 30-35 % детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания. В период обучения в школе в 5 раз возрастает число больных с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата, в 4 раза увеличивается количество детей с нарушениями психического здоровья, в 3 раза – с заболеваниями органов желудочно-кишечного тракта. Ученые отмечают, что первый скачок в увеличении количества детей, страдающих хроническими заболеваниями, происходит в возрасте 7-10 лет. Состояние здоровья детей и их успеваемость в учебе тесно связаны, поэтому ухудшенное здоровье дете
Содержание
Введение………………………………………………………………..4
1.Теоритические основы здоровьесберегающего процесса………..6
1.1.Понятие «здоровье». Состояние здоровья учеников, влияние на него образовательного процесса школы………………………………………..6
1.2 Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе школы……………………………………………………………..8
1.3 Принципы здоровьесберегающих технологий………………11
2. Компоненты, функции и классификация здоровьесберегающих технологий…………………………………………………………………..13
2.1 Здоровьесберегающие образовательные технологии………13
2.2 Классификация здоровьесберегающих технологий…………17
2.3 Значение здоровьесберегающих технологий для правильной организации учебного процесса. ……………………………………………..19
3. Опытно - экспериментальная работа по внедрению в учебно – воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий…………….26
3.1 Мониторинг здоровья учащихся………………………………26
4. Анкетирование учащихся в Приморской средней школы………28
Заключение……………………………………………………………..30
Список литературы…………………………………………………….32
Список литературы:
1. Андреева И.Г. Сохранение и укрепление здоровья школьников – актуальное направление развития содержания образования на этапе инновационного становления России/И.Г. Андреева //Стандарты и мониторинг.- 2011.-№3
2. Гладышева О. Системная модель здоровьесберегающей школы /О. Гладышева //Директор школы. 2009. №7.
3. Науменко Ю.В. Здоровьесберегающая деятельность школы// Педагогика.-2008.-№6
4. Петров К. Здровьесберегающая деятельность в школе//Воспитание школьников.-2009.-№2
5. Сухарев А.Г., Цыренова Н.М. Технология, способствующая укреплению здоровья детей в современной школе: Методическое пособие. - М.: МИОО, 2004.
6. Смирнов Н.К. « Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы». Москва 2003г. АРКТИ.
7. Смирнов, Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе / Н. К. Смирнов. — М.: АПКиПРО, 2002.
8. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. - М.: АПК и ПРО,2010.
9. Сократова, Н. В. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей: Учебное пособие / Под общ. ред. Н. В. Сократова. — М.: ТЦ Сфера, 2005.
10. Учебник для студентов пединститутов. «Педагогика и психология», 2 - е изд., перераб. М.: Просвещение, 1986, с.
1.3 Принципы здоровье сберегающих технологий. Из определения здоровьесберегающих технологий можно понять, что важнейшей целью внедрения в образовательный процесс, является формирование культуры здоровья. Именно на это должны быть направлены силы школы и семьи. Нужно чем- то мотивировать ребенка для соблюдения здорового образа жизни.
Учитывая известную патогенную роль в процессе обучения состояний переутомления, стресса и т.д. Лучше говорить о здоровьесберегающих эффектах тех образовательных технологий, которые направлены на улучшение учебного процесса, не перегружая школьника.
Обязательным элементом организации урока в соответствии с современными требованиями являются физкультминутки. Польза от простых выполнений физических упражнений или гимнастики для глаз минимальна, если соблюдаются три условия:
1.Состав упражнен