Формирование и развитие кадрового потенциала на предприятии общественного питания на примере ресторанного комплекса «Иссык»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что ресторанный бизнес занимает ведущее место в сфере обслуживания и является не только высокодоходным видом деятельности, но и одним из самых рискованных. Чтобы ресторан был успешным и приносил стабильно растущий доход, не достаточно просто придумать концепцию и дизайн и открыть его в центре города. В борьбе за выживание в ресторанном бизнесе приходится решать целый ряд проблем, главной из которых выступает управление персоналом в данной сфере, так как наличие хорошо обученного и высококвалифицированного персонала определяет успешность ресторана в целом.
Кадровые подразделения ресторанов специализируются на вопросах, которые связаны с управлением и развитием сотрудников организации. Они занимаются разработкой и внедрением стратегий и политики человеческих ресурсов и некоторыми видами деятельности, связанными с человеческими ресурсами: проектированием и разработкой организационной структуры,
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА 7
1.1. Понятие, сущность и характеристика кадрового потенциала 7
1.2. Методические основы управления кадровым потенциалом предприятия 11
1.3. Особенности формирования и развития кадрового потенциала на предприятиях общественного питания 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ «РЕСТОРАННЫЙ КОМПЛЕКС ИССЫК»31
2.1. Характеристика «Ресторанный комплекс Иссык» 31
2.2. Анализ кадрового потенциала «Ресторанный комплекс Иссык» 44
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА «РЕСТОРАННЫЙ КОМПЛЕКС ИССЫК» 52
3.1. Обучение персонала ориентации на клиента как фактор повышения конкурентоспособности «Ресторанный комплекс Иссык» 52
3.2. Оценка затрат на обучение персонала «Ресторанный комплекс Иссык» и расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЯ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский кодекс Российской федерации в 4-х частях. Ч. 1: федер. закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ // ПБД «Консультант Плюс 3000» [Электронный ресурс]: еженед. пополнение / ЗАО «Консультант Плюс», НПО «ВМИ».
2. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» // Собрание законодательства РФ. - 15.01.1996. - N 3. - Ст. 140.
3. Азоев Г.Л., Чекленков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. - М.: Типография "Новости", 2017. - 256 с.
4. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 890 с.
5. Алещенко В.В. Теоретико-методологические вопросы конкурентоспособности экономической системы // Маркетинг в России и за рубежом. - 2021. - №1. - С. 106-113.
6. Аминов Э.Ф. Этапы разработки и реализации конкурентной стратегии//Практический маркетинг. - 2019. - №6. - С. 30 – 34.
7. Баумгартен Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организации и продукции.//Маркетинг в России и за рубежом. - 2019. - №4. - С. 72-85.
8. Башук Е.Н., Орлов А.В. Особенности проявления трудовой мотивации в различных профессиональных группах // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. – 2019. - №
4 (36). – С. 25-36; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_12775490_35733773.pdf
9. Беликова И.П. Инновационное управление персоналом в малом и среднем бизнесе // Кадровик. - 2020. - № 3. - С. 53-57.
10. Богомолова И.П. Анализ формирования категории конкурентоспособность как фактора рыночного превосходства экономических объектов./Хохлов Е.В.//Маркетинг в Росси и за рубежом. -2020. - №1. - С. 113-119.
11. Брюховецкая Н.Е., Черная А.А. Формирование вовлеченности сотрудников в работу предприятий // Стратегия и механизмы регулирования промышленного развития. – 2019. - № 5. – С. 3-21; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_12775490_35733777.pdf
12. Верещагина Л.С., Фоломкин Д.Ю. О нормативно-правовом и организационном обеспечении кадровой работы // Социальные науки. - 2020. - Т. 1. - № 1-1 (4). - С. 85-89.
13. Гительман Л.Д., Исаев А.П. Кадровая конкуренция: новые подходы к работе с персоналом // Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление -. 2019. - № 7. - С. 12-22.
14. Гольдштейн Г.Я. Маркетинг: Учебное пособие/Катаева А.В. — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2020. — 107 с.
15. Гофман М. Религия труда // Человек и труд. – 2016. – № 1. - С. 55-58. 16.Грачев М.В. Суперкадры: управление персоналом и международные корпорации. - М.: Дело, 2018. – 388 с.
17. Гребенюк Т.А., Бусоедов И.А. Основные функции управления персоналом // Экономика и предпринимательство. - 2019. - № 4-2 (69-2). - С. 696-699.
18. Дмитриева И.С., Герасимов В.О., Камалетдинова А.Р. Рекомендации по реформированию кадровой политики в современной России // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. - 2019. - № 48-1. - С. 33-36.
19. Долженко Р.А. Удовлетворенность, лояльность, вовлеченность персонала: уточнение и конкретиза
Одним из важнейших условий освоения перечисленных видов инноваций является наличие соответствующего инновационного потенциала персонала предприятия. Инновационный потенциал персонала является интегрированной экономической категорией, имеет свою специфику в зависимости от рассматриваемой отрасли, специфика выражается как в содержании основных элементов инновационного потенциала (субпотенциалов), так и в особенностях процесса управления инновационным потенциалом.
Инновационный потенциал работников проявляется в готовности к восприятию новой информации, совершенствовании общих и профессиональных знаний, способности генерировать новые идеи, которые можно реализовать на предприятии, принятии нестандартных решений, разработке новых подходов и способов решения традиционных заданий, а также нестандартных задач, возникающих в процессе производства на предприятии, использовании знаний и навыков для реализации новшеств и инноваций.
Концептуальная модель механизма управлени