Проблемы взаимодействия местного самоуправления с малым бизнесом
Введение
В процессе государственного и муниципального управления принимается множество различных решений. Они могут быть направлены на различные сферы управления или деятельности: внешнюю, внутреннюю, финансовую, экономическую, социальную, организационную. В каждой из них есть свои особенности разработки и реализации управленческих решений.
Специфика муниципального образования связана с тем, что деятельность органов местного самоуправления происходит под влиянием множества факторов, связанных с общим политическим устройством государства, состоянием и формами организации экономической жизни, жизнедеятельностью проживающего на территории населения и другими.
Значимость муниципального управления на местном уровне подчеркивается также и тем, что, в конечном итоге, именно местные власти реализуют государственную политику, в том числе и касающуюся поддержки малого предпринимательства.
Процесс и результат разработки, принятия и реализации управленческих решений в органах местного
Содержание
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы малого бизнеса и его взаимодействия с местным самоуправлением 6
1.1 Сущность малого бизнеса. История его становления в Российской Федерации 6
1.2 Нормативно – правовая база и программы регулировки малого бизнеса в г. Ставрополе 20
1.3 Ключевые аспекты взаимодействия малого бизнеса и местного самоуправления в Российской Федерации 29
Глава 2. Анализ основных аспектов взаимодействия малого бизнеса с местным самоуправлением в г. Ставрополе 34
2.1 Социально-экономическая характеристика и история муниципального образования г. Ставрополя 34
2.2 Современные тенденции развития малого бизнеса в г. Ставрополе 45
2.3 Методика и инфраструктура поддержки малого бизнеса со стороны властей в г. Ставрополе 51
Глава 3. Перспективы развития взаимодействия и поддержки малого бизнеса в муниципальном образовании г.Ставрополь 58
3.1 Рекомендации по поддержке малого бизнеса в г. Ставрополе 58
3.2 Проблемы, влияющие на функционирование малого бизнеса в г. Ставрополе 64
3.3 Перспективы повышения эффективности малого бизнеса в г. Ставрополе с помощью мер государственного регулирования 71
Заключение 83
Библиографический список 86
ПРИЛОЖЕНИЯ 89
Библиографический список
1. Конституция РФ от 12.12.93. - Официальное издание М.; 2012.- 48 с.
2. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2013 г. N 209-ФЗ
3. Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 2011 года с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральными законами № 38-ФЗ и от 26.11 2010. № 141-ФЗ.// Собрание законодательства Российской Федерации. 2012 № 35, ст. 3506; 1996 № 17, ст. 1917.
4. Совет депутатов города Ставрополя решение от 23.11.2021 № 220 «О бюджете города на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов»
5. Инструкция по делопроизводству в мэрии Ставрополя. Утверждена постановлением мэра от 01.03.2019 № 574
6. Регламент Мэрии Ставрополя. Утверждён постановлением мэра от 23.05.2021 № 114
7. Устав города Ставрополя. Принят решением городского совета Ставрополя от 15.07.2019 № 436
8. Европейская Хартия местного самоуправления.// СЗ РФ. 2014. № 15. Ст. 4595; 2014. № 39. Ст. 3361.
9. Амелина В. В., Зубов В. Е., Юрова В. Н. История государственного управления в России: УМК. – Ставрополь: КавАГС, 2012. – 155 с.
10. Государственная служба современной России: проблемы реформирования и эффективного функционирования. Монография. / под ред. Проф. В.Г. Игнатова. Ростов – на Дону.: СКАГС 2020.- 208 с.
11. ГК РФ. Практический комментарий. - М.: Брандес, 2019.- 557 с.
12. Гримковец А.А. Прововое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации. М.: Просвещение, 2019. – 654с.
13. Зайцев С. В. Информационные технологии управления: УМК. – Ставрополь: КавАГС, 2013 – 218 с.
14. Зеньков М. Ю. Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы: УМК. – Ставрополь: КаАГС, 2013. – 140 с.
15. Игнатова В.Г. Менеджмент в органах власти: Учеб. Поб. – Ростов-на-Дону.: Март, 2013. – 318 с.
16. Крутик А.Б. Основы предпринимательской деятельности: учебное пособие для вузов по направлению «Социально-экономическое образование». - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2014. - 310 с.
17. Мотросов Н.Д. Региональное прогнозирование – М.: Дело, 2013. – 36 с.
18. Мельников В.П., Ничипоренко В.С. Государственная служба в России: отечественный опыт организации и современность М.; 2013.- 320 с.
19. Прогнозирование и планирование учреждений образовательной сферы: Уч. Пособ. / Под ред. Пакулькина А.В. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2015. – 298 с.
20. Рубанчик В. В., Марченко Е. В., Краковская М. Я. Система муниципального управления: УМК. – Новосибирск: СибАГС, 2012. – 144 с.
21. Саваринов Б. С., Хлувицкая Л. П. Теория управления: УМК. – Новосибирск: СибАГС, 2014. – 206 с.
22. Система государственного управления: Учеб. Пособ. / под ред. Т.Г.Морозовой. – М.: Финстанформ, 2012. – 452 с.
23. Соловьёв К. С. Формиров
В современный период рыночного хозяйства особое значение приобретает развитие среднего и мелкого предпринимательства, малого бизнеса. Именно малые предприятия, не требующие крупных стартовых инвестиций и гарантирующие высокую скорость оборота ресурсов, способны наиболее быстро и экономно решать проблемы реструктуризации экономики, формирования и насыщения рынка потребительских товаров в условиях дестабилизации российской экономики и ограниченности финансовых ресурсов.
Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры рынка, придает экономике необходимую гибкость. Малые компании способны оперативно реагировать на изменение потребительского спроса и за счет этого обеспечивать необходимое равновесие на потребительском рынке. Малый бизнес вносит существенный вклад в формирование конкурентной среды, что для экономики имеет важное значение.
Развитие малого и среднего бизнеса отвечает общемировым тенденциям к формированию гибкой смешанной экономики, сочетанию разных форм собственности и адекватной им модели хозяйства, в которой реализуется сложный синтез конкурентного рыночного механизма и государственного регулирования крупного, среднего и мелкого производства.
Положительное качество малых предприятий состоит в том, что многие из них оказались более приспособленными, чем крупные компании, к условиям развития Мирового