Сравнительный анализ качества оказания государственных услуг посредством электронных каналов связи либо в многофункциональных центрах

Скачать дипломную работу на тему: "Сравнительный анализ качества оказания государственных услуг посредством электронных каналов связи либо в многофункциональных центрах". В которой проведена оценка качества и проблем предоставления государственных услуг в электронном формате. Выполнен анализ проблем предоставления государственных и муниципальных услуг.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
16.09.2025
Объем файла
371 Кб
Количество страниц
74
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Доверие населения к работе властных органов всецело связано с открытостью, прозрачностью их деятельности. Это – признак любого демократического государства, к которым относится и Российская Федерация.
Помимо этого, взаимодействие с населением государственных органов будет стимулировать государственных служащих к качественному и эффективному выполнению своих профессиональных обязанностей, целевому расходованию бюджетных средств и росту качества работы органов власти на всех уровнях.
Вступление в силу Федерального закона от № 210-ФЗ и развитие информационно-коммуникационных технологий позволило ускорить получение гражданами государственных услуг, однако по-прежнему актуальными остаются требования к качеству и удобству получения этих услуг.
При этом под качеством подразумевается совокупность характеристик и свойств, способных удовлетворить потребности и запросы людей. Необходима новая форма организации предоставления государственных и муни

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Теоретические основы оказания государственных услуг в Российской Федерации 8

1.1 Понятие, принципы оказания государственных услуг 8

1.2 Правовое регулирование оказания государственных услуг 14

1.3 Методические подходы к оценке качества оказания государственных  услуг посредством многофункциональных центров и в электронном виде 19

2. Анализ качества предоставления государственных услуг и его оценка 22

2.1 Характеристика процесса предоставления государственных и муниципальных услуг в РФ 22

2.2 Оценка качества и проблем предоставления государственных услуг через многофункциональные центры 31

2.3   Оценка качества и проблем предоставления государственных услуг в электронном формате 43

3. Разработка путей решения выявленных недостатков в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг в РФ 54

3.1 Анализ проблем предоставления государственных и муниципальных услуг 54

3.2 Рекомендации по совершенствованию процесса предоставления государственных и муниципальных услуг и оценка их эффективности 61

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 78

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 210 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2. Указ Президента РФ от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

3. Указ президента РФ от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». СПС Консультант плюс. // URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&ts=SCutdlS8ICa8U3q01&cacheid=128B27B936F54D3CFC4546928833DC8F&mode=splus&base=LAW&n=129336#Hd8xdlSYhvfPe4Vs (дата обращения: 12.09.2022).

4. Постановление Правительства РФ от 31.03.2018 № 395 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1284». СПС Консультант Плюс. // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_294969/ (дата обращения: 02.10.2022)

5. Постановление Правительства РФ от 16.05.2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг».

6. Постановление Правительства РФ от 16.08.2012 N 840 (ред. от 13.06.2018) "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" // "Российская газета", N 192, 22.08.2012

7. Постановление Правительства РФ от 27.09.2011 г. № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской федерации, органами местного самоуправления».

8. Постановление Правительства РФ от 28.11.2011 г. № 977 «О федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

9. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 г. №1789 - Р «О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 – 2010 годах».

10. Приказ Минкомсвязи России от 01.03.2013 N 38 "Об утверждении Положения об автоматизированной информационной системе "Федеральный телефонный центр сбора мнений граждан о качестве государственных услуг" // "Российская газета", N 83, 17.04.2013

11.   Постановление Правительства РФ от 12.12.2012 N 1284 (ред. от 17.05.2022) "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных 

Можно отметить, что большинство из 12 приоритетных национальных проектов опираются на необходимость повышения качества оказываемых населению государственных услуг. Среди них проекты, посвященные демографии, здравоохранению, образованию, жилью и городской среде и др.
 Понятие «государственная услуга» уже прочно вошло в законодательство, а  также и в практику его применения. Впервые в истории Российской Федерации определение государственной услуги появилось в Указе Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». Но в этом Указе сформулировано не понятие «государственные услуги», а функция по оказанию государственных услуг. Под этим понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти непосредственно или через подведомственные им федеральные государственные учреждения либо иные организации безвозмездно или по регулируемым органами государственной власти ценам услуг гражданам и организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и в других областях, установленных федеральными законами .
  Федеральный закон 2010 г. № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»  (далее: закон о госуслугах) дает определение государственной услуги. К достоинству этого определения можно отнести то, что он перечисляет важные необходимые и достаточные характеристики государственной услуги, а, следовательно, ни у правоприменителя, ни у граждан не возникает вопросов при его использовании.
Такими характеристиками являются следующие. Закон перечис