Формирование ассортимента компании на основании ABC анализа для целей стратегического планирования

Скачать отлично выполненную дипломную работу на тему: "Формирование ассортимента компании на основании ABC анализа для целей стратегического планирования". В которой проведен ABC- анализ ассортимента услуг компании ООО «Вместе.ПРО». Разработаны предложения по разработке ассортиментной стратегии компании ООО «Вместе.ПРО».
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
16.09.2025
Объем файла
921 Кб
Количество страниц
46
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3360 руб.
4200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

При формировании ассортимента товаров и услуг важно опираться на результаты аналитической работы. С целью определения эффективности сформированного ассортимента можно применять метод ABC анализа.
Данная методика позволяет выявить те позиции ассортимента, которые приносят компании наибольшую прибыль, а также осуществить планирование будущего ассортимента.
ABC метод является универсальным и может применяться как к действующей ассортиментной политике, так и при планировании ассортиментной стратегии.Актуальность темы исследования обусловлена возрастанием роли аналитических инструментов при планировании ассортимента в кризисных условиях.
Заявленная цель настоящей выпускной квалификационной работы состоит в формировании ассортимента компании на основании ABC анализа для целей стратегического планирования.
В ходе выполнения заявленной цели требуется решение нижеперечисленных задач:
Определить термин предоставляемой услуги в рамках базовой ассортиментной стратегии рассм

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1 Теоретические основы применения ABC-метода при формировании ассортимента услуг 5

1.1 Определение термина предоставляемой услуги в рамках базовой ассортиментной стратегии предприятия 5

1.2 Ассортимент и его разработка в рамках базовой стратегии предприятия 10

1.3 Применение ABC-подхода для исследования и эффективного применения базовой ассортиментной стратегии предприятия 18

Глава 2 Исследование эффективности работы ООО «Вместе.ПРО» 27

2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Вместе.ПРО» 27

2.2 Анализ основных технико-экономических показателей ООО «Вместе.ПРО» 30

2.3 ABC- анализ как метод управления ассортиментом услуг компании ООО «Вместе.ПРО» 34

Глава 3 Проектирование мероприятий по совершенствованию ассортиментной политики ООО «Вместе.ПРО» на основе ABC-анализа 40

3.1 Предложения по разработке ассортиментной стратегии компании ООО «Вместе.ПРО» 40

3.2 Рекомендации по оптимизации размера ассортимента ООО «Вместе.ПРО» 47

3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий 49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55

ПРИЛОЖЕНИЯ 61

Приложение А – Отчётность ООО «Вместе.ПРО» 61

Приложение Б  - Ассортимент услуг ООО «Вместе.ПРО» 64

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. ABC - анализ и XYZ - анализ, как инструменты обеспечения экономической безопасности предприятия / А. А. Шевченко, А. М. Немова, Е. А. Селиванов, С. В. Соломин // Студенческий вестник. – 2019. – № 3-2(53). – С. 44-47. 
2. ABC-XYZ как аналитический инструмент обоснования управленческих решений / Л. И. Смирнова, Е. В. Сидорчукова, М. А. Дрофа, А. А. Заремук // Вестник Академии знаний. – 2022. – № 50(3). – С. 307-312. 
3. ABC-анализ и прогнозирование / Д. А. Масалова, А. В. Смирнов, Д. А. Парфенова, Т. В. Тихомирова // Colloquium-Journal. – 2019. – № 15-2(39). – С. 99-102. 
4. Баженов, Ю. К. Коммерческая деятельность : учебник для бакалавров / Ю. К. Баженов, А. Ю. Баженов ; под. ред. Л. П. Дашкова. - Москва : Дашков и К, 2020. - 286 с.
5. Байметов, Д. В. ABC и XYZ анализы / Д. В. Байметов // Мавлютовские чтения : материалы XV Всероссийской молодежной научной конференции : в 7 т., Уфа, 26–28 октября 2021 года / Уфимский государственный авиационный технический университет. – Уфа: Уфимский государственный авиационный технический университет, 2021. – С. 118-123.
6. Газизов, И. Ф. Программа "ABC-XYZ-анализ запасов предприятия" / И. Ф. Газизов, О. Е. Коврижных // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов Наука и образование. – 2018. – № 6(109). – С. 34. – DOI 10.12731/ofernio.2018.23667. 
7. Гайдуль, В. К. АВС-анализ ассортимента предприятия / В. К. Гайдуль, Л. Н. Стребкова // Интеллектуальный потенциал Сибири : материалы 28-ой Региональной научной студенческой конференции: в 3 частях, Новосибирск, 13–22 мая 2020 года / Под. ред. Соколовой Д.О.. – Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2020. – С. 410-412. 
8. Гайдуль, В. К. АВС-анализ ассортимента предприятия / В. К. Гайдуль, Л. Н. Стребкова // Интеллектуальный потенциал Сибири : материалы 28-ой Региональной научной студенческой конференции: в 3 частях, Новосибирск, 13–22 мая 2020 года / Под. ред. Соколовой Д.О.. Том Часть 1. – Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2020. – С. 410-412. 
9. Гайнулина, А. А. ABC-анализ ассортимента продукции, понятие и сущность / А. А. Гайнулина // Трибуна ученого. – 2020. – № 12. – С. 849-853. 
10. Галяутдинов Р.Р. Товар: понятие, виды, уровни. Жизненный цикл товара // Сайт преподавателя экономики. [2016]. URL: http://galyautdinov.ru/post/ponyatie-vidy-tovara (дата обращения: 16.10.2022).
11. Гончар, К. Ю. Оптимизация управления запасами: интегрированный ABC-XYZ анализ / К. Ю. Гончар // Развитие бухгалтерского учёта, анализа и аудита в современных концепциях управления : материалы VIII межрегиональной научно-практической конференции молодых учёных и студентов, Симферополь, 17–18 мая 2019 года / Министерство науки и высшего образования РФ, Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского. – Симферополь: Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского, 2019. – С. 289-291. 
12. Дашков, Л. П. Организация и управление коммерческой деятельностью [Текст]: учебник для бакалавров / Л. П. Дашков, О. В. Памбухчиянц. – М.: ИТК Дашков и К, 2015. – 400 с.
13. Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга : учебник / Ю. Н. Егоров. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 292 с.
14. Ещенко, А. Е. Управление ассортиментом товаров как инструмент повышения прибыльност

Рассматриваемый тип исследования и планирования действительно помогает в расчёте выигрышных путей развития компании и ответа на клиентский спрос, но в то же время логично приводит к ряду ошибок, вследствие чего разработанная на базе АВС модель должна постоянно контролироваться и корректироваться, так как подобное теоретическое планирование более-менее объективно предсказывает ситуацию лишь на короткое время вперёд. Следовательно, применение данного метода оказывает существенную поддержку при теоретическом планировании коммерческой деятельности, поскольку даёт возможность найти выигрышных кандидатов на партнёрство, пути воздействия на себестоимость, а также уязвимые элементы производственно-логистических цепочек.
Учитывая всё вышесказанное, необходимо подчеркнуть, что применение ABC анализа может осуществляться и в сфере усл