Национальная культура как ценностная основа формирования корпоративной культуры
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Влияние культурно-национальных специфических особенностей на развитие бизнеса и менеджмента в целом становится все более актуальной темой для обсуждения в виду высокого роста научно-технического прогресса в современное время. Профессионалы из этой области часто взаимодействуют друг с другом, и эти взаимодействия имеют межнациональный масштаб. Данные взаимодействия создают почву для обмена потоками информации о культурных особенностях каждой национальности, а также о средствах ведения бизнеса. Результатом этих взаимодействий служит создание межнациональных организаций, межкультурных объединений и различных проектов межнационального масштаба.
На данный момент, для успешного развития бизнеса следует обращать внимание на культурные особенности и ценности, и стоит признать, что нет такого понятия как «плохая культура», поскольку каждая культура прекрасна по-своему.
Связь корпоративной и национальной культуры начала укрепляться в 1990-е.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ......……………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. НАЦИОНАЛЬНАЯ И КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРЫ: ВЗАИМООБУСЛОВЛЕННОСТЬ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ………………….11
1.1 Понятие и виды национальной и корпоративной культуры……………...11
1.2 Основы формирования и развития, этнические особенности корпоративной культуры………………………………………………………..20
1.3 Взаимодействие национальной и корпоративной культур……………….30
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ НА КОРПОРАТИВНУЮ КУЛЬТУРУ.…………………………..…………………38
2.1. Влияние культуры России на корпоративные культуры организаций….38
2.2 Влияние культуры Грузии на корпоративные культуры организаций..…47
2.3 Влияние культуры Азербайджанской Республики на корпоративные культуры организаций…………………………………………………………..55
2.4 Сравнение влияния национальной культуры на культуру корпоративную…………………………………………………………………. 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………80
Список использованных источников и литературы:
Альбов Алексей Павлович, Шагиева Розалина Васильевна Правовая культура и нравственные ценности ислама как основа устойчивого развития современного общества // Образование и право. 2017. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pravovaya-kultura-i-nravstvennye-tsennosti-islama-kak-osnova-ustoychivogo-razvitiya-sovremennogo-obschestva (дата обращения: 06.03.2022).
Андриянова К.А. Исследование корпоративной культуры: национальные модели // СГН. 2019. №1 (3). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-korporativnoy-kultury-natsionalnye-modeli (дата обращения: 25.01.2021).
Ашрафутдинова Д. Ф., Жусупова А. Ж. Корпоративная культура организации в условиях глобализации //Социально ориентированное управление в условиях глобализации. – 2018. – С. 96-100.
Барамидзе Цира Ревазовна Грузинская школа кавказоведения // Russian Colonial Studies. 2019. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gruzinskaya-shkola-kavkazovedeniya (дата обращения: 06.11.2021).
Бизнес во Христе / В. Кандалинцев. - М.: Инком полиграф, 1996. - 63 с.
Биткеева Айса Николаевна Родной язык в контексте многонационального государства // Вестник КИГИ РАН. 2016. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rodnoy-yazyk-v-kontekste-mnogonatsionalnogo-gosudarstva (дата обращения: 29.02.2022).
Биткеева Айса Николаевна Языковая адаптация диаспоры: стратегии и перспективы развития // Acta Linguistica Petropolitana. Труды института лингвистических исследований. 2018. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/yazykovaya-adaptatsiya-diaspory-strategii-i-perspektivy-razvitiya (дата обращения: 29.02.2022).
Г. Хофстеде. Таблица исследований Г. Хофстеде // Официальный сайт центра исследований Г. Хофстеде, 1996. URL: https://geerthofstede.com/wp-content/uploads/2016/08/6-dimensions-for-website-2015-08-16.xls (дата обращения 20.04.2022).
Глушкова П. В., Кимеева Т. И. Роль подлинных объектов нематериального культурного наследия и неотрадиций
Можно сказать, что одна культура может заменить другую, но одна из них будет иметь доминирующие позиции.
Национальная и корпоративная культура имеют массу схожестей и отличий, в частности, отличия, выражаются в наличии специфических черт. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся специфики:
Специфика коммуникации. Данная специфика реализуется внутри коллектива и отношений, выстраиваемых коллективом с руководством;
Степень принятой в компании субординации, которая соблюдается между коллективом и управленцем;
Принятие и осознание значимости выполняемой работы со стороны персонала, а также миссии и основных целей предприятия.
Указанные принципы лежат в основе процесса систематизации корпоративной культуры и управленческих форм. Так, Чарльз Хэмпден-Тернер и учёный Фонс Тромпенаарс занимались осуществлением данной концепции на практике.