Особенности организации и функционирования рынка гостиничных услуг в г. Гродно

Скачать дипломную работу на тему: "Особенности организации и функционирования рынка гостиничных услуг в г. Гродно". В которой определены стратегии и перспективы развития гостиничного бизнеса; Разработаны мероприятия по улучшению сервиса гостиничных предприятий на примере гостиниц г. Гродно.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
16.09.2025
Объем файла
5178 Кб
Количество страниц
53
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Гостиничное предприятие сегодня – это больше, чем просто место, где турист может пожить и поесть. Сюда же входят услуги транспорта и связи, развлечений, экскурсии, медицинские и спортивные услуги, услуги салонов красоты. То есть это комплексный продукт, который объединяет несколько сфер.
Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что на данный момент состояние гостиничного бизнеса г. Гродно отстает от современных тенденций развития гостеприимства, поэтому необходимо исследовать и анализировать мировой рынок предприятий, оказывающих услуги в сфере гостеприимства. И применять полученные знания для развития гостиничных предприятий г.Гродно.
Цель исследования – разработка мероприятий по совершенствованию и продвижению гостиничных услуг на предприятиях размещения в г.Гродно.
Задачи исследования:
1.Провести анализ основных понятия и элементов рынка гостиничн

СОДЕРЖАНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМТСВА 6

1.1. Индустрия гостеприимства: основные понятия и составные элементы 6

1.2. Гостиничные услуги в структуре туристического обслуживания 11

ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ НА ТУРИСТИЧЕСКОМ РЫНКЕ 14

2.1. Мировой опыт развития гостиничного дела и гостиничных услуг 14

2.2.Развитие и представленность гостиничных услуг в Республике Беларусь 20

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ И ПРОДВИЖЕНИЮ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ В Г.ГРОДНО 33

3.1. Привлекательность и представленность рынка гостиничных услуг в г.Гродно 33

3.2. Разработка мероприятий по совершенствованию и продвижению гостиничных услуг на предприятиях размещения в г.Гродно. 46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Браймер, Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Р.А. Браймер. – М. : Аспект Пресс, 1995. – 382 с.
Вакуленко, Р.Я. Управление предприятием гостиничного бизнеса : учеб. пособие / Р.Я. Вакуленко, О.В. Каткова, Е.А. Кочкурова, С.М. Шевченко. – Н. Новгород: НГПУ, 2013. – 314 с.
Воробьева, Е.А. Рынок гостиничных услуг и его особенности / Е.А. Воробьева // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2015. – № 5. – С. 108-112.
Елканова, Д.И. Основы индустрии гостеприимства : учебное пособие / Д.И. Елканова. – М. : Дашков и К, 2009. – 248 с.
Кабушкин, Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учебно-практическое пособие / Н.И. Кабушкин. – Минск.: БГЭУ, 2016. – 411 с.
Михайлова, М.Н. Управление качеством туристских услуг: Конспект лекций / М.Н. Михайлов. - Псков, 2019. - 128 с.
Панкова, С.В. Понятие и классификация гостиничных услуг как объекта управленческого учета / С.В. Панкова, Г.А. Кубаткина // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2013. – №5. – С. 95–102.
Скобкин, С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма: учеб. пособие для студентов вузов / С.С. Скобкин. – М. : Магистр : ИНФРА-М, 2013. – 491 с.
Скобкин, С.С. Индустрия гостеприимства или туризма? Кто прав? / С.С. Скобкин // Российское предпринимательство. – 2012. – № 21. –С. 29–34.
Сфера услуг: экономика: учебное пособие; под ред. Т.Д. Бурменко. – М : Кнорус, 2017. – 322 с.
Черненко, В.А. Современные тенденции в совершенствовании гостиничного сервиса / В.А. Черненко // НИИТТС. – № 1. – С. 94–98.
Чудновский, А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство : учебник / А.Д. Чудновский. – М. : Юркнига, 2015. – 448 с.
Новиков, В. С. Инновации в туризме / В. С. Новиков. – М.: Академия, 2007. – 203 с.
Шульга, Ч. К. Беларусь – республика туризма / Ч. К. Шульга // Проблемы управления. – 2004. – № 4. – С. 104–111.
Отель «Семашко» [Электронный ресурс] https://hotel-semashko.ru Гостиничный комплекс «Слави

Слияние гостиниц осуществляется путем заключения договора на управление между собственником организации и компанией, основной деятельностью которой является профессиональное управление гостиницами в данном сегменте рынка. Компания, входящая в управление на основании договора, не приобретает никаких прав на имущество организации. По договору компания обычно несет ограниченную финансовую ответственность и во всех случаях получает доход, зависящий от маржи прибыли отеля.
На современном этапе развития на международном рынке гостиничных услуг обозначились следующие тенденции:
1. Одной из последних тенденций развития сетевой формы организации гостиничного хозяйства является активизация зарубежных гостиничных сетей на региональных рынках. Последние достигнут точки развития, когда станут интересны международным компаниям. Несмотря на то, что сетевые формы организации гостиничного бизнеса по отношению к гостиницам категории 4-5 звезд имеют стратегические преимущ