Анализ эффективности рекламы и средств массовой информации на примере торговой организации
Введение
Актуальность. Вопросы развития рекламной деятельности считаются одними из ключевых в деятельности любой организации. Это обусловлено, прежде всего, тем, что от эффективности рекламы во многом зависит финансовое благополучие организации.
В последние годы помимо концентрации на выполнении текущих задач, для повышения эффективности рекламной деятельности организации с государственным участием жизненно важным становится обеспечить адаптацию к новым способам подачи рекламы, учитывая быстро меняющееся восприятие клиентов.
Так как постоянно меняются запросы потребителя, возрастают новые возможности управления рекламной деятельностью организации, открываемые достижениями науки и техники, развиваются информационные системы, а доступность современных технологий привела к необходимости развития и совершенствования рекламной деятельности всех организаций с государственным участием.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ………………………………………………………………………6
1.1 Сущность и основные функции эффективности рекламы и средств массовой информации …………………………………………............................6
1.2 План развития рекламной деятельности.......................................................15
1.3 Подходы к оценке эффективности рекламной деятельности...............22 ГЛАВА II. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМЫ И СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ПЕРЕКРЁСТОК».......................................................................................33
2.1 Организационно-экономическая характеристика торговой организации ООО «ПЕРЕКРЁСТОК».......................................................................................33
2.2 Анализ рекламной деятельности торговой организации ООО «ПЕРЕКРЁСТОК».................................................................................................36
2.3 Мероприятия по развитию рекламной деятельности торговой
организации ООО «ПЕРЕКРЁСТОК»................................................................48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ....................................................................................................53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................................56
ПРИЛОЖЕНИЕ ...................................................................................................60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Российская Федерация. Законы. О рекламе: федеральный закон РФ от 13 марта 2006 № 38-ФЗ // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/advert.
2. Абрамов В.Л. Маркетинговое управление конкурентоспособностью экономических систем / В.Л. Абрамов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - №5. С.100-107.
3. Аренс В.Ф. Современная реклама / В.Ф. Аренс, М.Ф. Вейголд. - Эксмо, 2010г. - 880с.
4. Баринов В.А. Развитие организации в конкурентной среде [Электронный ресурс] / В.А. Баринов, А.В. Синельников. – Режим доступа: http://www.cfin.ru/press/management/2000 - 6/01.shtml.
5. Барышев А.Ф. Маркетинг / А.Ф. Барышев. - М.: Изд. центр «Академия», 2003. - 180 с.
6. Березин И. Когда и зачем проводить маркетинговые исследования [Электронный ресурс] / И. Березин. - Режим доступа: http://marketingacademy.ru/articles/berezin/issled.html.
7. Бланк И.А. Торговый менеджмент / И.А. Бланк. - М.: Проспект, 2007. - 440 с.
8. Борисовский Ю. Танцуют все / Ю. Борисовский // Индустрия Рекламы. - 2000. - № 22. - 15 с.
9. Букин В.П. Реклама качества & Качество рекламы / В.П. Букин, Н.П. Ординарцева. - Пенза: ЦНТИ, 2007. - 54 с.
10. Валовая М.Д. 13 бесед о рекламе. Нива ХХI век / М.Д. Валова. - М.: ИНФРА - М, 2006. - 123 с.
11. Васюхин О.В. Основы ценообразования / О.В. Васюхин. - СПб: СПбГУ ИТМО, 2010. - 206с.
12. Воронкова О.В. Маркетинг / О.В. Воронкова, К.В. Завражина, Р.Р. Толстяков. - Тамбов: Изд-во Тамбовского государственного технического университета, 2009. - 261с.
13. Воячек И. И. Качество в среде маркетинга / И.И. Воячек, Л.Г. Воячек // Маркетинг. - 2008. - №5. - С.77-80. 69
14. Государственное казённое учреждение Ростовской области «Фонд имущества Ростовской области» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.fond-ro.ru/
15. Дёмина И. Н. Теоретические основы рекламного дела / И.Н. Дёмина. - Иркутск: Иркутский университет, 2008. - 92 с.
16. Драйтон Б. Прямой маркетинг. Бизнес здр
Происходит это по разным причинам, самой важной из которых является экономический фактор. Вследствие этого почти все торговопроизводственные организации имеют в своем штате личные рекламные отделы. Эффективность использования рекламы на потребительских рынках и на рынках товаров производственного назначения различна.
График 1 – Структура затрат в комплексе маркетинговых коммуникаций
Проводя анализ российского рынка торговая организация ООО «ПЕРЕКРЁСТОК» представляет структуру затрат на коммуникации, в которой рекламе отводится 54%, персональным продажам – 7%, формированию общественного мнения – 4%, стимулированию сбыта – 21%, другим формам (дизайн, выставки) – 14%. Основным орудием, обеспечивающим выполнение управленческих функций при проведении торговых организаций, является бюджет. Он предполагает принятие решений по поводу общих ассигнований на рекламу и направлений их использования.