Разработка конкурентной стратегии деятельности предприятия на примере ООО Пятерочка «Агроторг»
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях жесткой конкуренции проблема повышения конкурентоспособности предприятия приобретает исключительно, важное значение.
Разработка стратегии повышения конкурентоспособности является не особенностью отдельных ведущих предприятий, а объективной необходимостью всех хозяйствующих субъектов, стремящихся к поступательному развитию и сохранению устойчивого положения.
Одной из основных причин потребности в разработке и реализации эффективной конкурентной стратегии является признание растущего влияния внешних и внутренних факторов на результативность ведения предпринимательской деятельности.
Необходимость быстрого реагирования и адаптации к изменяющимся рыночным условиям требует от руководства предприятия овладения современными методами и инструментами обеспечения и повышения конкурентоспособности предприятия, а также формирования его конкурентных преимуществ.
Стратегия повышения конкурентоспособности предприятия представляет собой план мероприяти
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..…….3
1 Теоретические основы повышения конкурентоспособности предприятия..7
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности ……………….…………..7
1.2 Методические подходы к оценке эффективности и конкурентоспособности ………………………………………...……………18
2. Стратегические шаги повышения конкурентоспособности….…………47
2 Анализ конкурентоспособности деятельности предприятия на примере ООО «Агроторг»…………………………………………………………..…..56
2.1 Характеристика деятельности организации и ее основных задач …….56
2.2 Анализ экономического положения предприятия ООО «Агроторг».…60
2.2.1 Анализ прибыли рентабельности предприятия ООО «Агроторг».….63
2.2.2 Анализ финансовой устойчивости предприятия ООО «Агроторг»....66
2.3 Анализ конкурентов и конкурентоспособности предприятия ООО «Агроторг»……………………………………………………………………….…67
3. Разработка конкурентной стратегии деятельности ООО «Агроторг» …...70
3.1 Общая концепция стратегии деятельности на рынке…………………..70
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий.78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….……….81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………83
Список используемой литературы
1. Абчук В. А. Менеджмент в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 239 с.
2. Арзуманян А.Г. Оценка конкурентоспособности российской экономики / А.Г. Арзуманян // Эпомен. — 2021. — № 58. — С. 46-50.
3. Ашурова Г. А. Некоторые вопросы оценки конкурентоспособности предприятия / Г.А. Ашурова // Проблемы современной экономики. 2020. № 2 (62). С. 295– 297.
4. Базилевич С.В. Управление конкурентоспособностью предприятия / С.В. Базилевич // ЦИТИСЭ. — 2021. — № 2 (28). — С. 473-489.
5. Бакатин А.Н. Анализ методов оценки конкурентоспособности предприятия / А.Н. Бакатин // Прогрессивная экономика. — 2021. — № 1. — С. 18-30.
6. Виноградова Т.Г. Конкурентоспособность: методы и оценка / Т.Г. Виноградова // Известия СПбГАУ. — 2019. — №43. – С. 84-86
7. Глазов М.М. Предпосылки формирования эффективной системы управления конкурентоспособностью хозяйствующих субъектов / М.М. Глазов // Наука и бизнес: пути развития. — 2021. — № 2 (116). — С. 110-112.
8. Голубева С.Г. Оценка конкурентоспособности сельскохозяйственных предприятий и направления ее повышения / С.Г. Голубева // Актуальные проблемы экономики и менеджмента. — 2021. — № 4 (32). — С. 43-51.
9. Голубева С.Г. Совершенствование инструментария, применяемого для оценки продовольственной безопасности // Молочнохозяйственный вестник. 2018. — № 1 (17). — С. 96-105.
10. Горбашко Е.А. Управление конкурентоспособностью: учебник для вузов для вузов; под редакцией Е.А. Горбашко, И.А. Максимцева. 2-е изд. М.: Издательство Юрайт, 2021. — 407 с.
11. Далисова Н.А. Методологические аспекты формирования стратегии повышения конкурентоспособности предприятий АПК / Н.А. Далисова // Менеджмент социальных и экономических систем. — 2021. — № 2 (22). — С. 23-28.
12. Думчина О.А. Конкурентоспособные показатели, характеризующие развитие предприятий / О.А. Думчина // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. — 2021. — № 16. — С. 86-91.
13. Егоров А.С. Конкуренция и конкурентоспособность предприятий / А.С. Егоров // Российский экономический барометр. — 2021. — № 3 (83). — С. 3-16.
14. Зяблицкая Н.В. Конкурентоспособность организаций / Н.В. Зяблицкая // Актуальные научные иссл
Отметим, что различные варианты рассматриваемой группы методов могут включать достаточно сложный математический аппарат. Это находит выражение в методах обработки исходных показателей – здесь используются различные приемы статистической обработки данных: стандартизации и нормирования величин, интерпретации и ранжирования экспертных оценок и т. д.
Кроме того, форма связи между частными коэффициентами эффективности операций и итоговым показателем конкурентоспособности предприятия может быть не только аддитивной, но и мультипликативной, и даже показательной и степенной.
Также различной может быть и форма представления результатов оценки конкурентоспособности предприятия. Исследователи строят различные диаграммы, многогранники и «радары» конкурентоспособности, а также прочие формы отображения результатов исследований. В частности, на нижеследующем рисунке показан в