Коррекция эмоционально сферы у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе изобразительной деятельности

Скачать дипломную работу на тему: "Коррекция эмоционально сферы у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе изобразительной деятельности". В которой изучены особенности развития эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР; Проведена опытно-экспериментальная работа по коррекции эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе изобразительной деятельности.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
15.09.2025
Объем файла
2862 Кб
Количество страниц
60
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Эмоциональная сфера является основой формирования личности человека. Первый камень закладывается в детстве. Таким образом, с раннего возраста эмоции могут управлять различными сторонами жизни человека. Но с дошкольного возраста дети учатся контролировать и осознавать свои эмоциональные переживания, формы которых постепенно усложняются. В этом возрасте меняются отношения между детьми и их окружением (взрослыми и сверстниками), дети осваивают новые содержательные виды деятельности, узнают о культурных ценностях. Хорошее восприятие окружающего — процесс, требующий определенного эмоционального опыта и социальной адаптации в обществе со стороны ребенка. Для детей с отклонениями в развитии этот процесс непрост. На сегодняшний день проблема развития эмоциональной сферы старших дошкольников с замедленным психическим развитием по-прежнему актуальна в специальной психологии.
Изучение личностных особенностей эмоциональной сферы детей 6-7 лет с задержкой психи

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР 6

1.1. Развитие эмоциональной сферы у детей в дошкольном возрасте 6

1.2. Клинико-психологическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с ЗПР 14

1.3. Особенности развития эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР 24

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР В ПРОЦЕССЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 31

2.1. Организация, методы и результаты первичного диагностического исследования 31

2.2. Содержание коррекционной психолого-педагогической работы по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников с ЗПР в изобразительной деятельности 44

2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы 48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57

ПРИЛОЖЕНИЯ 63

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аникина А.П., Барабанова М.С. Развитие эмоционального интеллекта у старших дошкольников // Наука и школа. 2020. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-emotsionalnogo-intellekta-u-starshih-doshkolnikov (дата обращения: 24.11.2022).

2. Ань Н.М. Развитие эмоционального интеллекта // Ребенок в детском саду. - 2007. - №5.

3. Белопольская Н. Л., Клейменова Н. П. Исследование зоны ближайшего эмоционального развития у детей с задержкой психического развития // Дефектология. — 2011. — № 2. — С. 36-43.

4. Бехтерев В. М. Проблемы развития и воспитания человека. – М. : МОДЭК, 2010. – 416 с.

5. Бурлакова Ирина Анатольевна Особенности ценностных представлений у старших дошкольников с ЗПР // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2020. №10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-tsennostnyh-predstavleniy-u-starshih-doshkolnikov-s-zpr (дата обращения: 20.11.2022).

6. Былкина Н.Д., Люсин Д.В. Развитие представлений детей об эмоциях в онтогенезе//Вопросы психологии. 2000,№5. С.59-62

7. Галанов А.С. и др. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М.: ТЦ «Сфера», 2000.-125 с.

8. Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология. - М. : Просвещение, 2003.-245 с.

9. Гребнева И.С., Толстикова О.Н. Особенности изобразительной деятельности старших дошкольников с задержкой психического развития // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2020. №1 (45). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-izobrazitelnoy-deyatelnosti-starshih-doshkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 22.11.2022).

10. Григорьева, Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.-М.:1999.-344 с.

11. Диагностика в детском саду. Содержание и организация диагностической работы в дошкольном образовательном учреждении. Методическое пособие. – Ростов н/Д: «Феникс», 2003. С.86

12. Ермолинская Е.А. Современные технологии развития изобразительной деятельности детей // Воспитатель. – 2016, №1. С.81-86

13. Захарова Н.В. Снижение тревожности детей старшего дошкольного возраста средствами игровой коррекции // Концепт. - 2015. - Т. 13. - С. 1771-1775.

14. Иванова А.А., Поляшова Н.В. Эмоциональное развитие старших дошкольников в изобразительной деятельности // Традиции и новации в дошкольном образовании. 2020. № 3(16). С. 38-41.

15. Изотова Е.И., Никифорова Е.В. Эмоциональная сфера ребенка: Теория и практика: Учеб. пособие для студ. вузов. — М.: «Академия», 2004. - 288 с.

16. Исаев Д.Н. Эмоциональный стресс, психосоматические и соматические расстройства у детей. СПб.: Речь, 2005. – 400 с

17. Казакова Р.Г. др. Рисование с дет

Дети с ЗПР способны, верно, воспроизвести в среднем только половину понятий, которыми они должны оперировать в соответствии со своим возрастом. Вышесказанное можно отнести не только к родовым, но и видовым понятиям. Такое положение дел связано и с недостаточным личным опытом дошкольника, а в связи с этим и бедностью его представлений о явлениях и предметах окружающего мира, кроме того, может сказываться задержка речевого развития. Как было отмечено выше, определённую роль для детей с ЗПР играет правильная постановка вопроса, педагогическое руководство. Для этого необходимо использовать специальные упражнения.
Педагог или дефектолог должен учитывать, что они должны быть представлены в определенном порядке. Упражнения на классификацию следует выполнять после того, как дети овладеют навыками группировки реальных предметов. В дальнейшем могут быть предложены более сложные задания: выделить группы однородных предметов из пре