Конфликт, управление конфликтами

Скачать курсовую работу на тему: "Конфликт, управление конфликтами". В которой рассмотрен уровень удовлетворенности сотрудников разрешением конфликтах ситуаций в организации; Охарактеризованы основные рекомендации по предотвращению конфликтов на рабочем месте.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
15.09.2025
Объем файла
678 Кб
Количество страниц
20
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Конфликт является сложным психологическим явлением и имеет неоднозначный характер, поскольку наличие конфликта может нести в себе как негативные, так позитивные последствия. Природа конфликтов многогранна. Одни конфликты возникают в ходе внутреннего противоречия, другие затрагивают двух и более человек. Как правило, люди неодинаково ведут себя в конфликтных ситуациях: одни чаще уступают, отказываясь от собственных желаний и мнений, иные агрессивно отстаивают свою позицию.
Управление конфликтами – это целенаправленный процесс по устранению условий, породивших конфликт, либо коррекции действий соучастников происшествия абсолютно на всех стадиях его формирования.
При этом наиболее эффективным в данном случае является предотвращение инцидентов, и это трудоемкий процесс, требующий не только подавления сложившейся ситуации, но ее прогнозирования и профилактики. Наиболее важным этапом в динамике конфликта является кульминация, поскольку этот этап про

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ПРИРОДА КОНФЛИКТА В ОРГАНИЗАЦИИ 5

1.1. Сущность и структура конфликтов в организации 5

1.2. Виды и основные причины конфликтов в организации 8

1.3. Понятие и методы управления конфликтами 11

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТА В ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ НА ПРИМЕРЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ 15

2.1. Характеристика  ИФНС России № 2 по Московской области 15

2.2.  Уровень развития конфликтных ситуаций 16

2.3. Меры по устранению конфликтов 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Бабосов Е.М. Конфликтология / Е.М. Бабосов. - Минск: Тетра Системс, 2018. - 464 с.
2. Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К., Кибанов А.Я. Конфликтология: Учебник для вузов / И.Е. Ворожейкин, Д.К. Захаров, А.Я. Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 238с.
3. Кабаченко Т.С. Психология управления / Т.С. Кабаченко. - М.: Издательство Жигульского, 2018. - 323 с.
4. Казначевская Г.Б. Менеджмент / Г.Б. Казначевская. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2019. - 352 с.
5. Кибанов А.Я. Конфликтология / А.Я. Кибанов. - М. Академия, 2011. - 302 с.
6. Колесниченко Е., Смагина В., Радюкова Я. Инструментарий преодоления моббинга в системе межличностных отношений в государственных учреждениях // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2016. - № 2. - С. 261–265.
7. Кричевский Р. Л. Если вы – руководитель. - М., 2014. - 476 с.
8. Ксенчук Е. В., Киянова М. К. Технология успеха. - М.: Дело ЛТД, 2013. - 192 с.
9. Литвак М.Е. Командовать или подчиняться. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2014. - 288 с.
10. Майорова Е. Оценить сотрудника сейчас или никогда // Управление персоналом. - 2018. - № 10. - С. 70–71.
11. Мастенбрук Ч. У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. – М.: ИНФРА-М, 2013. - 256 с.
12. Панфилова А. П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. - СПб.: Знание, 2013. - 496 с.
13. Розанова В. А. Психология управления. - М.: ЗАО «Бизнес-школа „ИНТЕЛ-СИНТЕЗ”», 2020. - 304 с.
14. Руденский Е. В. Основы психотехнологии общения менеджера. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 180 с.
15. Самыгин С.И. Менеджмент персонала / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. - Ростов на Дону: Феникс, 2017. - 158 с.
16. Светлов В.Г. Конфликтология / В.Г. Светлов, В.А. Семенов, УМО при Министерстве. - СПб.: Питер, 2021. - 352 с.
17. Цой Л.Н. Управление конфликтами: поиск ресурсов / Л.Н. Цой // Конфликт-менеджмент. - 2021 - № 4. - С.18-24.
18. Фатеева Е. Конфликты в организациях. //Управление человеческим потенциалом, - 2018. - №

Задачей руководства является оптимальное распределение ограниченных ресурсов между различными структурными подразделениями предприятия. Однако, сделать это достаточно трудно, так как критерии распределения обычно достаточно условны. В этой ситуации выделить больше ресурсов какому-то менеджеру, группе или рядовому сотруднику означает обделить других. Таким образом, ограниченность ресурсов и необходимость их распределения неизбежно ведут к различному роду конфликта.
Взаимозависимость задач. Все организационные системы состоят из взаимосвязанных элементов, т.е. работа одного сотрудника или коллектива зависит от работы другого сотрудника или коллектива. Если одно подразделение или отдельный сотрудник работают несоответствующим образом, взаимозависимость задач может стать причиной конфликта.
Различия в целях. Обычно в организационных структурах по мере их роста и развития наблюдается процесс спец