Профилактика агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста

Скачать дипломную работу на тему: "Профилактика агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста". В которой описатна методика профилактики агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста. Разработана система мероприятий по профилактике агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
15.09.2025
Объем файла
441 Кб
Количество страниц
41
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Дошкольный возраст – это период, когда закладываются основы будущей личности, формируются основы этики, формируются и укрепляются индивидуальные варианты исцеления себя и других. Одной из важных проблем отечественной психологии и педагогики является повышенная агрессивность дошкольников. Агрессивное поведение является одним из самых распространенных нарушений у дошкольников, так как является наиболее эффективным и быстрым способом достижения поставленной цели.
Агрессивное поведение у ребенка может существенно ограничивать или даже ограничивать его активность, а также вызывать тревожность и заниженную самооценку. При наличии агрессивного поведения у ребенка значительно снижается его способность к продуктивной деятельности, общению и взаимодействию с другими людьми. Такое поведение негативно влияет на развитие личности. Поэтому агрессивное поведение негативно как для общества, так и для самого ребенка.
По выводам педагогов, в их работе одной из самых современных и сложно ра

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3

Глава 1 Теоретические основы профилактики агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста 5

1.1 Сущность, факторы и причины агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста 5

1.2 Виды и особенности агрессивного поведения детей старшего дошкольного   возраста 10

1.3 Методика профилактики агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста 19

Глава 2 Профилактика агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста в опыте работы МАДОУ Детский сад № 1 26

2.1 Выявление уровня агрессивности детей старшего дошкольного возраста в условиях МАДОУ Детский сад № 1 26

2.2 Система мероприятий по профилактике агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста 30

Заключение 39

Библиографический список 46

Приложение А 46

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Агрессия: понятие, подходы, диагностика: Учебно-методическое пособие/Сост.: Л.И. Дементий, В.Е. Купченко. - Омск: Омск госуниверситет, 2017. - 40 с. 

2. Алексеева Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. – СПб.: Речь, 2017. – 224 с.

3. Берковиц Л. Агрессия: Причины, последствия и контроль. - М.: Речь, 2018. - 512 с.

4. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное руководство. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2021. – 160 с.

5. Голоухова Г. Н. Методика и технология работы социального педагога. Учебное пособие. -  М.: Поморский университет, 2019. -  127 с.

6. Детская психология: Учеб. пособие. /Под. Ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько - Мн.: Университетское, 2018. - 399 с.

7. Долгова А. Г. Агрессия в младшем школьном возрасте. Диагностика и коррекция. – М.: Генезис, 2019. –216 с.

8. Демко Е.В., Петьков В.А. Педагогическая профилактика и коррекция агрессивности детей //URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskaya-profilaktika-i-korrektsiya-agressivnosti-detey-6-7-let).

9. Змановская Е.В., Рыбникова В.Ю. Девиантное поведение личности и группы: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2019. – 352 с.

10. Иваненко М. А. Социально-педагогическая деятельность по профилактике агрессивного поведения у младших подростков: учеб.-метод. пособие / М. А. Иваненко, 

Уровень проработки игры тоже средний, но содержание их игр часто бывает жестоким — все дерутся, мучают или убивают друг друга. Мучить других — детей или игрушки — доставляет им определенное удовольствие. Этот наиболее серьезный вариант детской агрессивности называется намеренно враждебным. В своих исследованиях автор С.Л. Колосова предлагает классификацию, которая отражает возрастную специфику проявлений детской агрессии, подразделив при этом детей на следующие категории [15]:
дети, которые склонны к проявлению вербальной агрессии. Таким детям типична постоянная тревожность, неуравновешенность, неуверенность в самих себе, сомнения, дети легко обидчивы; в связи с сензитивным складом любые раздражители быстро вызывают у них отрицательные эмоции;
дети, которые склонны к проявлению физической агрессии. Такие дети являются деятельными, активными, это хорошие лидеры, тем не менее, отличаются они плохим самоконтролем, недостаточной рассудительностью; не извлекают зачас