Методика обучения продуктивным способам словообразования в современном английском языке в старших классах средней школы

Скачать дипломную работу на тему: "Методика обучения продуктивным способам словообразования в современном английском языке в старших классах средней школы". В которой проанализировано УМК для старшей школы с точки зрения обучения словообразованию; представлена разработка по обучению словообразовательным моделям в старшей школе.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
15.09.2025
Объем файла
168 Кб
Количество страниц
53
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Обучение английскому языку в старшей школе – важный этап иноязычного школьного образования. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), основанный на Законе «Об образовании в Российской Федерации» [1], на Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 гг. [3], разрабатывался с учетом требований к модернизации образовательной системы в рамках компетентностного подхода к иноязычному образованию [2]. В соответствии с этим ФГОС направлен на формирование всесторонне развитой личности, обладающей определенными компетенциями. Формирование компетенций в процессе иноязычного обучения является важнейшей задачей функционирования образовательной парадигмы на современном этапе. Среди множества конкретных образовательных задач, направленных на формирование компетенций в иноязычном образовании, выделяется задача, связанная с формированием словообразовательных навыков учащихся старшей школы. Английское словообразование, в отличие от русского, не от

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3

Глава I. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТИПОЛОГИЯ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ АНГЛИЙСКОГО И РУССКОГО ЯЗЫКОВ 6

1.1. Особенности словообразования английского и русского языков 6

1.2.Типология безаффиксального словообразования 7

1.3.Типология средств словопроизводства 9

1.4. Словосложение и типы сложных слов 13

1.5. Исследование английского словообразование как лингвистическая и лингводидактическая проблемы 15

1.6. Изучаемые в школе способы словообразования 21

Глава II. СПОСОБЫ ИЗУЧЕНИЯ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ 29

2.1. Анализ УМК для старшей школы с точки зрения обучения словообразованию 29

2.3. Типологические ошибки в выборе деривационной модели при образовании новых слов английского языка. 34

2.4. Опытно-экспериментальная часть. 36

Заключение 48

Список литературы 51

Приложения 57

Список литературы

Нормативно-правовые акты

1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. – [Офиц. изд.]. – М.: Просвещение, 2017. – 175 с.

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования / Издан 6 октября 2009 г (в ред. 29 декабря 2014 г.) // № 413. 01.01.2016. Собрание законодательства РФ.

3. Распоряжение Правительства РФ № 2765-р от 29 декабря 2014г. О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 гг. – [Офиц. изд.]. – М.: Просвещение, 2015. – 50 с.

Научная и методическая литература на русском языке

4. Биболетова М.З.  Английский язык. УМК. 10-11 класс / под ред. М. З. Биболетовой [и др.]. – Обнинск: Издательство «ТИТУЛ», 2010. 

5. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и теория школьного учебника / И. Л. Бим. – М.: Филология, 2017. – 303 с.

6. Ваулина Ю.Е., Дули Д. Английский язык. УМК. 10-11 класс / под ред. Ю. Е. Ваулиной [и др.]. – М.: Просвещение, 2010. 

7. Гез Н.И., Ляховицкий М.В. Методика обучения иностранным языкам в старшей школе: учебник / Н. И. Гез, М. В. Ляховицкий. – 3 изд. пер. – М.: Высш. Школа, 2012. – 265 с.

8. Ильина А.Н. Словообразование в современном английском языке. Учебное пособие для студентов экономических специальностей / А. Н. Ильина. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, – 2012. – 90 с.

9. Китайгородская Г.В. Интенсивное обучение иностранному языку / Г. В. Китайгородская. – 3-е изд. пер. – М.: Иностранные языки в школе, 2010. – 67 с.

10. Климентенко А.Д., Миролюбова Л.А. Теоретические основы обучения иностранному языку в старшей школе / А. Д. Климентенко, Л. А. Миролюбова. – 3-е изд. пер. – М.: Педагогика, 2011. – 175 с.

11. Колкова М.К. Методика обучения иностранным языкам в старшей школе. Пособие для учителей, аспирантов и студентов / М. К. Колкова. – СПб. Каро, 2008. – 140 с. 

12. Кудашов Д.М., Лещева Л.М. Словосложение в английской адъективной лексике / Д. М. Кудашов, Л. М. Лещева // Материалы юбилейной научной конференции преподавателей и аспирантов МГЛУ, посвященной 50-летию универс

В английском, как и в русском языке, словосложение распространено в значительной степени.
Сложное слово - это лексическая единица, образованная путем объединения в одно целое двух, трех и более основ.
Основы могут быть соединены друг с другом агглютинативным способом, т.е. путем простого соположения основ, не вызывающего никаких изменений в их фонемном составе на стыке соединения: postcard, snowball, rocking-horse (лошадь-качалка). В русском языке такой способ словосложения нераспространен.
Основы сложного слова могут быть соединены с помощью соединительных служебных морфем –о- или –е- в русском языке (пыл-е-сос, пар-о-ход), морфемы –s- в английском языке, служащих в качестве оформителей первой основы сложного слова: sport-s-man, spoke-s-man (представитель-делегат), state-s-man (гос.деятель).
Сложные слова могут быть образованы путем лексикализации отдельных словосочетаний, которые строятся по синтаксическим закономерностям, существующим в данном языке: son-in-law, jack-of-all-trades, hide-and-seek (прятки), mother-of-pearl (перламутр), editor-in-chief (гл. редактор). Однако, их ограниченное число и невозможность установить модель, по которой они образуются, придают им случайный