Профессиональной компетентности и компетенции педагога дошкольного образования
Введение
Актуальность исследования. В современных экономических и социальных условиях вопросы компетентности и компетенции профессиональной деятельности приобретают всю большую практическую значимость. Большую значимость имеет компетентность педагогов образовательных учреждений, так как от этого напрямую зависит качество образовательных услуг. Главной задачей современного менеджмента становится исследование, создание и совершенствование стимулов труда, при которых потенциал персонала будет использован наилучшим образом. Для образовательного учреждения особо актуальным является задача повышения профессионального уровня педагогов, их профессиональной компетенции. В связи с этим руководитель образовательного учреждения должен быть заинтересован в высоком уровне профессионализма своего персонала и использовать для этого необходимые современные мотивационные механизмы.
В настоящее время вопрос о компетентности в педагогической деятельности в нашей стране стоит особенно остро, поскольк
Содержание
Введение………………………………………………………………………... 4
1 Теоретические аспекты изучения проблемы «компетентности» и «компетенции» современного педагога дошкольного образования............................................................9
1.1 Основные подходы к определению понятий «компетенция», «компетентность»………………………………………9
1.2 Формы и методы управления компетенцией и компетентностью в профессиональной деятельности современного педагога дошкольного образования……………15
2 Психолого-педагогическая работа по выявлению компетенции и компетентности в профессиональной деятельности современного педагога дошкольного образования………21
2.1 Изучение уровня компетенции и компетентности педагогов в процессе управления педагогическим коллективом на примере МБДОУ ДС «Ромашка» с.Дубовское………21
2.2 Разработка организационных условий по формированию компетентности и компетенции педагогов МБДОУ ДС «Ромашка» с.Дубовское……………………………30
Заключение……………………………………………………………………… 35
Перечень использованных информационных источников …..................... 37
Приложение А Методика «Мотивация профессиональной деятельности» (К. Замфир в модификации А. Реана).......................................................40
Приложение Б Анкета «Определение уровня сформированности профессиональных компетенций педагога»……………42
Перечень использованных информационных источников
1.Ломакина, Г. Р. Педагогическая компетентность и компетенция: проблемы терминологии / Г. Р. Ломакина. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). — Москва : Буки-Веди, 2012. — С. 276-279. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/22/2190/ (дата обращения: 04.01.2023).;
1. Маркова, А. К. Психология труда учителя / А. К. Маркова. – Москва. : Просвещение,2016. – Библиогр..: с.190. – 750 экз. – SBN 5-09-003639-Х. – Текст : непосредственный.
2. Дубровская В.А. Мотивация персонала: сущность и значение как функции управления персоналом / В. А. Дубровскаяк. // Молодой ученый. – 2021. – № 5 – Библиогр..: с.97-101. – 100 экз. – URL: https://moluch.ru/archive/347/78015/ (дата обращения: 23.04.2022). – Текст : электронный.
3. Афонькина Ю.А. Мониторинг профессиональной деятельности педагога ДОУ: диагностический журнал / Ю.А. Афонькина. – М.: Учитель,
2013. - 78 с
3. Асеев, В. Г. Мотивация поведения и формирование личности / В.Г. Асеев., – Москва : Мысль, 2016. – Библиогр..: с.158. – 500 экз. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23344961& (дата обращения: 23.04.2022). – Текст : электронный.
4. Вилюнас, В. К. Психологические механизмы мотивации человека / В. К. Вилюнас. – Москва. : Изд-во МГУ, 2018. – Библиогр..: с.283. – 300 экз. –ISBN 5-211-01031-0. – Текст : непосредственный.
5. Леонтьев Д.А. Качество мотивации и качество переживаний как характеристики учебной деятельности / Д.А. Леонтьев, К.Г. Клейн. // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. – 2018. – №4 – Библиогр..: с.106-119. – 100 экз. – URL: http://msupsyj.ru/articles/ (дата обращения: 23.04.2022). – Текст : электронный.
6. Савельева, О. А. Мотивация профессионального развития педагогов как средство повышения эффективности деятельности образовательного учреждения / О. А. Савельева. // Молодой ученый. – 2017. – № 35 – Библиогр..: с.98-101.– 100 экз. – URL: https://moluch.ru/archive/169/45526/ (дата обращения: 25.04.2022). – Текст : электронный.
7. Лазарев, В.С. Управление развитием школы / В. С. Лазарев и др., – Москва. : Новая шк.,2016. – Библиогр..: с.462. – 450 экз. – ISBN 5-7301-0097-3. – Текст : непосредственный.
8. Шапиро, С. А. Основы трудовой мотивации [/ С. А. Шапиро. – Москва : КноРус, 2016. – Библиогр..: с 251. – 700 экз. – ISBN 978-5-406-02157-6. – Текст : непосредственный.
9. Ушаков, К. М. Управление школой: кризис в период реформ / К. М. Ушаков., – Москва : Сентябрь, 2018. – Библиогр..: с 175. – 300 экз. – ISBN 978-5-88753-132-8. – Текст : непосредственный.
10. Бандурка, А.М. Психология управления / А. М. Бандурка, С. П. Бочарова, Е. В. Землянская., – Издательство: Фортуна-Пресс, 2016. – Библиогр..: с.464. – 300 экз. – ISBN: 966-7336-03-1. – Текст : непосредственный.
11. Реан, А. А. Психология и педагогика / А. А. Реан, Н. В. Бордовская, С. И. Розум. – Санкт-Петербург. : Питер, 2016. – Библиогр..: с.432. – 300 экз. –ISBN 5-272-00266-0. – Текст : непосредственный.
12. Бадоев, Т. Л. Диагностика структуры мотивов трудовой деятельности / Т.Л. Бадоев.,. – Ярославль, 2018. – Библиогр..: с.191.– 300 экз. ISBN 978-5-7567-0274-3. – Текст : непосредственный.
13. Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский са
Кроме того, имея право выбора как основной, так и парциальных программ и пособий, воспитатель должен умело соединять их, обогащая и расширяя содержание каждого направления, избегая «мозаичности», формируя целостность восприятия ребенком. Иначе говоря, компетентный педагог должен уметь грамотно интегрировать содержание образования, обеспечивать взаимосвязь всех занятий, мероприятий, событий исходя из задач воспитания и развития ребенка [З. С.4]
Социально - педагогическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности: консультативная помощь родителям; создание условий для социализации детей; защита интересов и прав. Данные критерии подкрепляются следующими показателями: зн