Изучении системы исправления дисграфии у детей младшего школьного возраста

Скачать курсовую работу на тему: "Изучении системы исправления дисграфии у детей младшего школьного возраста". В которой изучена теория дисграфии и методики обследования и коррекции письма у младших школьников. Обследованы специфические ошибки письма у младших школьников, разработана и осуществлена система коррекционно - формирующего воздействия с учетом формы дисграфии.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
15.09.2025
Объем файла
57 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Впервые на нарушения чтения и письма как на самостоятельную патологию речевой деятельности указал А. Куссмауль в 1877 г. Затем появилось много работ, в которых давались описания детей с различными нарушениями чтения и письма. В этот период патология чтения и письма рассматривалась как единое расстройство письменной речи. В литературе конца XIX и начала XX в. было распространено мнение, что нарушения чтения и письма представляют собой одно из проявлений общего слабоумия и наблюдаются только у умственно отсталых детей.
Состояние исследования проблемы формирования письменной речи у младших школьников не соответствует ее значимости для развития их психических функций. В большинстве работ по этой теме разрабатывался вопрос об усвоении учащимися моторных навыков письма, правописания и пунктуации, в то время как процесс развития письменной речи как деятельности построения семантически целостных текстов оставался неисследованным. Не изучены, в частности, условия, мотивирующие п

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКО………………………………………7
1.1 Психофизиологические основы процесса письма……………………7
1.2 Классификация дисграфий и их характеристика………………...…12
1.3 Причины стойких нарушений письма и условия их компенсации..18
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ПРИОДАЛЕНИЯ НАРУШЕНИЯ ПИСМЕННОЙ РЕЧИ У УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ….......21
2.1 Исследование состояния письменной речи детей с социально-педагогической запущенностью………………………………………………..21
2.2 Цель, задачи, методы и организация исследования………...………22
2.3 Содержание методик исследования письменной речи детей…...…23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………...………………………………………………28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………….………..30

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 
1. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста: Учебное пособие/ Л.С. Цветкова, А.В. Семенович, С.Н. Котягина, Е.Г. Гришина, Т.Ю. Гогребашвили; Под ред. Л.С. Цветковой. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", 2001. – 272с.
2. Ахутина Т.В. нарушение письма: диагностика и коррекция. Спб., 2004.
3. Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 335с.
4. Жукова Н.С. Учимся писать без ошиюок. – М.: ЭКСИМО – Пресс, 2001. – 80 с.
5. Кукушкина О.И. Новые средства развития письменной речи детей. // Дефектология. – 2004. - №1
6. Лалаева Р.И., Венидиктова Л.В. Нарушение чтения и письма у младших школьников. Диагностика и коррекция. – Ростов н/Д: "Феникс", Спб: "Союз", 2004.
7. Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС. 2004
8. Логопедия: Учебник для студентов дефектологических факультетов педагогических вузов/ Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.: ВЛАДОС, 1998. – 680 с.
9. Лоскутова Е.В. использование слоговых таблиц в коррекции нарушений письменной речи младших школьников // Школьный логопед. – 2005. - №2. С. 67-77
10. Мазанова Е.В. Логопедия. Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза. Тетрадь №1. – М.: АКВАРИУМ БУК, 2004. – 54с.
11. Мазанова Е.В. Логопедия. Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и си

Проявляется в заменах, искажениях структуры слова, предложения и обуславливается распадом устной речи в следствии поражения головного мозга.
Наиболее обоснованной является классификация дисграфии, в основе которой лежит несформированность определенных операций процесса письма (разработана сотрудниками кафедры логопедии ЛГПИ им. А.И. Герцена)[16]. Выделяются следующие виды дисграфии: артикуляторно-акустическая, на основе нарушения фонемного распознавания (дифференциация фонем), на почве нарушения языкового анализа и синтеза, аграмматическая и оптическая дисграфии.
1. Артикуляторно-акустическая дисграфия. Ребенок пишет так, как произносит. В основе ее лежит отражение неправильного произношения на письме, опора на неправильное проговаривание.
Акуляторно – акустическая дисграфия проявляется в заменах, пропусках букв, соответствующих заменам и пропускам звуков в устной речи. Чаще всего наблюдается при дизартрии, ринолалии, дислалии полиморфного характера. Ино