Значимость инновационной деятельности для процесса развития организации
Введение
Одной из приоритетных целей большинства стран мира является обеспечение долговременного экономического роста. Экономический рост сопровождается повышением эффективности производства, сокращением безработицы, стабильностью цен и расширением внешнеэкономических связей и другими положительными экономическими и социальными процессами. Эти цели экономического роста могут быть достигнуты при использовании во всех сферах хозяйственной деятельности достижений научно-технических новшеств, называемых инновациями. Несмотря на то, что Россия пока еще сохраняет инновационный потенциал, направленность этого потенциала на реализацию научных достижений в производстве и других сферах деятельности крайне мала. В промышленности России в 90-х годах резко снизилась инновационная активность. Удельный вес предприятий и организаций, осуществляющих разработку и использование нововведений, уменьшился. Таким образом, активизация инновационной деятельности в России является важнейшей предпосылкой использо
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Инновации и их основные характеристики 6
1.1 Основные понятия 6
1.2 Классификация инноваций 9
1.3 Инновационный процесс и его основные этапы 11
Глава 2. Роль инновационной деятельности в развитии организации 15
2.1Внедрение инноваций как фактор повышения конкурентоспособности 15
2.2Внедрение инноваций как фактор повышения прибыльности организации 16
2.3Влияние инновационной деятельности на формирование организационной структуры фирмы 19
Заключение 23
Список использованной литературы 25
Список использованной литературы
1.Армстронг М. Основы менеджмента. Как стать лучшим руководителем: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2002г. – 512 с.
2.Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для вузов. – Санкт-Петербург, Питер, 2001г. – 303 с.
3.Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – Москва, Инфра-М, 2003г. – 216 с.
4.Большаков В.С., Михайлов В. И. Современный менеджмент. Теория и практика. – Санкт-Петербург, Питер, 2000г. – 416 с.
5.Герчикова И.Н. Менеджмент: Практикум: Учебное пособие для вузов. 2-е издание. – Москва, Юнити, 2005г. – 799 с.
6.Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент: Учебник. 3-е издание. – Москва, Юнити, 2007г. – 335 с.
7.Ковалев Г.Д. Основы инновационного менеджмента: Учебник для вузов/под редакцией Швандара В.А. – Москва, Юнити, 2000г. – 208 с.
8.Левченко В.А. Основы менеджмента. Теория и практика. Учебно-методическое пособие. – Курск, МЭБИК, 2005г. – 203 с.
9.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – Москва, Дело, 2000г. – 800 с.
10.Розенберг Дж. М. Бизнес. Менеджмент. Терминологический словарь. – Москва, Инфра-М, 1997г. – 464 с.
11.Соломатин Н.А., Румянцева З.П., Акбердин Р.З. Менеджмент организации: учебное пособие. – Москва, Инфра-М, 2000г. – 432 с.
12.Уткин Э.А., Морозова Н.И., Морозова Г.И. Инновационный менеджмент. – Москва, Акалис, 2002г. – 208 с.
13.Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник для вузов. 6-е издание. – Санкт-Петербург, Питер, 2007г. – 448 с.
Размещено на Allbest.ru
Различают три логические формы инновационного процесса:
1) Простой внутриорганизационный инновационный процесс предполагает создание и использование новшества внутри одной и той же организации, новшество в этом случае не принимает непосредственно товарной формы.
2) При простом межорганизационном инновационном процессе новшество выступает как предмет купли-продажи. Такая форма инновационного процесса означает отделение функции создателя и производителя новшества от функции его потребителя.
3) Расширенный инновационный процесс проявляется в создании новых производителей нововведения, в нарушении монополии производителя-пионера, что способствует через взаимную конкуренцию совершенствованию потребительских свойств выпускаемого товара[2, с.124].
Процесс инноваций включает ряд последовательных этапов: систематизация поступающих идей нововведений, формирование идеи нового продукта, анализ экономической эффективности нового продукта, создание нового продукта, тестирование нового то