Методы и приёмы работы в подготовительный период обучения грамоте первоклассников

Скачать курсовую работу на тему: "Методы и приёмы работы в подготовительный период обучения грамоте первоклассников". В которой определен начальный уровень фонематического слуха учащихся. Определена динамика фонематического слуха младших школьников на контрольном этапе эксперимента.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
15.09.2025
Объем файла
172 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Обучение грамоте – особый этап школьной учёбы учащихся. Этот этап предназначен не только для того, чтобы обучить начинающего ученика элементарному чтению и письму, но и для того, чтобы ввести его в новую сферу жизни и обеспечить полноценную школьную жизнь, заложить прочный фундамент для успешного овладения всеми учебными предметами в начальных и последующих классах. Таким образом, обучение грамоте превратилось своего рода стартовый этап в овладении первоклассником всей школьной премудростью. «Сперва аз да буки, а там и науки» [3] – так запечатлен в русской пословице народный взгляд на значимость обучения грамоте. «Грамота, как знание, – писал К.Д.Ушинский, – есть необходимое начало всякого правильного образования»[3]. Это значит, что именно на процесс обучения грамоте в первую очередь ложится реализация положений системно-деятельностного подхода, лежащего в основе ФГОС начального общего образования:
1) учет индивидуальных, возрастных и психологических особенностей обучаю

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение…………………………………………………………………….…3

1 Теоретические основы обучения грамоте первоклассников в подготовительный период …………………………………….…………6

1.1 Понятия «методы», «приёмы», «обучение грамоте»в педагогике.6

1.2 Содержание работы учащихся в подготовительный период обучения грамоте ………………………….……………………….11

1.3 Психолого-педагогические основы методов обучения грамоте учащихся в подготовительный период…………………………...13

2 Экспериментальная работа по применению методов и приёмов работы в подготовительный период обучения грамоте первоклассников…....19

2.1 Диагностика начального уровня фонематического слуха учащихся…………………………………………………………….19

2.2 Использование методов и приёмов обучения грамоте учащихся в подготовительный период обучения грамоте............................25

2.3 Результаты экспериментальной работы в подготовительный период обучения грамоте…………………………………………..27

Заключение ………………………………………………………………….31

Список использованных источников……………………………………....33

Приложение 1…………………………………………………………..……36

Приложение 2…………………………………………………………..……37

Приложение 3…………………………………………………………..……38

Приложение 4………………………………………………………….…….39

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Агаркова, Н. Г. Азбука. 1 класс. Обучение грамоте и чтению. Методическое пособие / Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков. - М.: Академкнига/Учебник, 2011. - 208 c.
Агаркова, Н. Г. Азбука. Обучение грамоте и чтению. 1 класс. Методическое пособие / Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков. - М.: Академкнига/Учебник, 2015. - 208 c.
Алтабаева Е.В. Становление младшего школьника как языковой личности в процессе обучения русскому языку// Нач.шк.-2005.-№10 - C. 24-29
Баринова, Е. А. Методика русского языка / Е. А. Баринова .. - М.: Просвещение, 2011. - 368 с.
Безруких М.М, Ершова С.П., Князева М.Г. Как подготовить ребенка к школе и по какой программе учиться. М., 1993.
Григорьева Т. П. Развитие речи младших школьников // Молодой ученый. - 2014. - №14. - С. 289-292.
Крылова, О. Н. Карточки по обучению грамоте. 1 класс / О.Н. Крылова. - М.: Экзамен, 2013. - 80 c.
Кузнецова Т.А. Современные тенденции литературного образования младших школьников//Воспитание и обучение.-2010.-№2. - С. 27-36.
Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка. 2-е изд., испр. и доп. М.: Рост-Скрин, 2013. - 256с.Лингвистический Энциклопедический словарь, М., 1990. - 440с.
Львов М.Р., Рамзаева Т.Г., Светловская Н.Н. Методика обучения русскому языку в начальных классах: Учебное пособие для студентов пед. институтов. - 2-е изд. - М., 2011.
Люблинская А.А. О готовности детей к обучению в первом классе школы//Известия АПН.М., 2013. - Вып.49. - 25-38.
Люблинская А.А. Основы методики начального обучения русскому языку. М., Просвещение, 2010. -198 сМакеева С.Г. Методические задачи по обучению грамоте. Ярославль, 2000. - 198с.   
Мельникова И.И. Развитие речи. Дети 7-10 лет/Акад. Развития.-2002. - 226с.
Никитина Е. И. Русская речь. Пособие по развитию связной речи. - М. - Просвещение. - 1991. - 191 с.
Перова, О.Г. Обучение грамоте / О.Г. Перова. - М.: Росмэн, 2008. - 0 c.педагогических институтов – М., просвещение, 1988
Прохорова, Г.А. Г

Именно с ударения начинается узнавание слова. Ударение – один из главных признаков слова как лексической единицы. Оно объединяет звуки в единое фонетическое слово, целостность которого зависит и от объединяющей силы ударного слова, и от свойств безударных частей. Общая ритмическая структура слова, которая определяется числом слогов и местом ударения в слове, а также звучание ударного слога играют в процессах восприятия речи важную роль: они являются одними из первых признаков, с которой начинается идентификация слова.
Ударение в русском языке выделяется с помощью трех фонетических средств:
1) длительности ударного слова (в основном гласного звука, входящего в ударный слог),
2) силы голоса (ударный слог произносится громче безударного)
3) качества ударного гласного (в ударном слоге гласный произносится со своим основным тембром, т.к. он произносится изолированно).
После того, как учащиеся научились интонационно выделять в слове тот или иной звук