Особенности предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы объясняется тем, что одним из основных показателей деятельности государственных учреждений и муниципальных образований является удовлетворенность населения порядком предоставления государственных и муниципальных услуг. В рамках получения государственных и муниципальных услуг граждане и юридические лица чаще всего встречаются с должностными лицами, должностные обязанности которых определяют всю деятельность органов государственной власти. Отсутствие доступной и понятной общественности информации о несоблюдении требований относительно сроков оказания услуг, времени принятия решений и комфортности оказания услуг, коррупция, с которой сталкиваются люди при взаимодействии с органами власти. Это лишь часть проблем, которые необходимо решить. Особые трудности возникают при оказании так называемых комплексных услуг с участием нескольких органов государственной власти разного уровня. К сожалению, пока о налаженном информацион
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты создания многофункциональных центров предоставления государственных услуг 7
1.1 Сущность и назначение многофункциональных центров предоставления государственных услуг 7
1.2 Принципы деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг 9
1.3. Организационно-правовые основы предоставления государственных и муниципальных услуг населению в многофункциональных центрах 11
2 Анализ Функционирования многофункциональных центров предоставления государственных услуг (на примере МФЦ района Советский) 18
2.1 Общая характеристика многофункционального центра района Советский 18
2.2 Кадровая политика и управление персоналом в многофункциональном центре 26
2.3 Проблемы создания и развития многофункционального центра район Советский 31
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию многофункциональных центров 38
3.1 Оптимизация предоставления публичных услуг в социальной сфере: значение государственного и негосударственного секторов 38
3.2. Интернет-технологии как средство развития многофункциональных центров 43
3.3 Способы улучшения имиджа организации в целом 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бондарь Н.С., Джагарян А.А. Местное самоуправление: законодательство и практика реализации (в свете региональной правовой политики). Серия «Библиотечка судебного конституционализма». Вып. 6. Ростов-наДону: Профпресс, 2016.
2. Гриценко Е.В., Бабелюк Е.Г. Правовой статус многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в России и европейский опыт организации «службы единого окна» // Закон. 2012. № 7.
3. Доклад Комиссии при Президенте РФ по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации «О предоставлении государственных и муниципальных услуг через многофункциональные центры и внедрении механизма оценки их качества» от 04.05.2017 [Электронный ресурс] // URL: http://eco№my.gov.ru/minec/ about/structure/depgosgv/2017040505 (дата обращения: 07.01.2023).
4. Жигалов Д. Совершенствование системы оказания государственных и муниципальных услуг // Муниципальная власть. 2012. № 1.
5. Институт государственных и муниципальных услуг в современном праве Российской Федерации: монография / отв. ред. В.И. Фадеев. М.: Норма, ИНФРА-М, 2016.
6. Кандрина Н.А. Об основных признаках и организационно-правовой форме многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг субъектов Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. № 3.
7. Официальный сайт Министерства экономического развития РФ [Электронный ресурс] // URL: https:// www.eco№my.gov.ru/material/directions/gosudarstven№e_ upravlenie/modernizaciya_gosudarstvennyh_uslug/ (дата обращения: 07.01.2023).
8. Официальный сайт Правительства Омской области [Электронный ресурс] // URL: https://www.donland. ru/activity/2565/ (дата обращения: 07.01.2023).
9. Официальный сайт БУ МФЦ Омской области [Электронный ресурс] // URL: https://xn----ttbebjtrq.xn--p1ai/ru/
10. Панина О.В. Сущность и назначение многофункциональных центров предоставления государственных услуг // Муниципальная академия. 2017. № 1.
11. Письмо Минэкономразвития России от 06.10.2017 № 28324-СШ/Д09и // СПС КонсультантПлюс.
12. Портал административной реформы [Электронный ресурс] // URL: https://ar.gov.ru/ru-RU/typicalPage/ typical-page/view/18 (дата обращения: 07.01.2023).
13. Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 г. № 1376 (в ред. от 21.01.2020 г.) «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» // Собрание законодательства РФ. 31.12.2012. № 53 (ч. 2). Ст. 7932.
14. Приказ Минэкономразвития России от 27.05.2016 № 322 «Об утверждении Методических рекомендаций по созданию и организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» [Электронный ресурс] // URL: http://eco№my.gov.ru/minec/about/structure/dknrd/ 201606030 (дата обращения: 07.01.2023).
15. Терещенко Л.К. Госуд
В российском праве закрепление системы МФЦ началось с распоряжения правительства РФ от 25 октября 2005 года № 1789-р (в ред. от 10 марта 2009 г.) «О концепции административной реформы в 2006–2010 годах в Российской Федерации» [15].
С целью дальнейшего поддержания и развития работы МФЦ необходимо было провести комплексное правовое регулирование. Основной нормативный акт - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ (в ред. от 27 декабря 2019 г). «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — Закон о МФЦ) [16], который определяет МФЦ как организацию, созданную в организационной форме государства или муниципального учреждения (в т.ч. автономное учреждение), отвечающую требованиям Закона № 210-ФЗ для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»
В России первые МФЦ были открыты в 2007 году. При поддержке Минэкономразвития РФ, 16 регионов создали единые офисы предоставления государственных и муниципальных услуг на территории 16 субъектов Российской Федерации при поддержке Минэкономразвития России в пилотном режиме. За период с 2013-го по 2021-й год по всей стране была проведена системная работа по введению в эксплуат