Электронный бизнес на примере компании OZON
ВВЕДЕНИЕ
С появлением интернета, с каждым годом оперативно внедряется электронный бизнес. Электронный бизнес – это бизнес, основанный на использовании информационных технологий с тем, чтобы обеспечить оптимальное взаимодействие деловых партнеров и создать интегрированную цепочку добавленной стоимости. Электронный бизнес включает: продажи, маркетинг, финансовый анализ, платежи, поиск сотрудников, поддержку пользователей и поддержку партнерских отношений.
В данное время много поставщиков отмечают проблемы с неуспеваемостью с потоком задач. Самое главное для предпринимателя знать, что нужно относиться к этому ответственно и находить правильный подход. Потому что главные ошибки в электронном бизнесе - это медленно реагируют на запрос, теряется товар, неверно загружают данные.
Целью данной курсовой работы является разработка механизма повышения эффективности взаимодействия с клиентами – сквозного действия, пронизывающим все стороны деятельности компании «OZON».
Изучить интернет-маг
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Теоретические аспекты электронного бизнеса 4
1.1 Понятийный обзор электронной коммерции 4
1.2 Сравнительный анализ зарубежного и российского электронного бизнеса 13
2 Оценка финансовой и рыночной эффективности магазина OZON в мультиагентной сфере 26
2.1 Характеристика деятельности предприятия на основе управленческого инструментария 26
2.2 Диагностика текущего состояния агентских взаимоотношений маркетплейса 32
3 Рекомендации по совершенствованию коммуникативных связей с клиентами и алгоритмов работы предприятия OZON 41
3.1 Предложения по совершенствованию коммуникаций с потребителями и алгоритмов работы 42
3.2 Обоснование рекомендаций по совершенствованию взаимодействия с клиентами и алгоритмов работы предприятия 49
Заключение 60
Список использованной литературы 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аксянов А.М., Григорьева Н.П. Перспективы развития электронных платежей как элемента рынка электронной коммерции в России // Наука, образование и инновации. сборник статей Международной научно-практической конференции. 2021. С. 3-4. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26049124 (дата обращения: 15.12.2022).
2. Бейсенбаева, А.К. Теоретические основы для электронной коммерции и перспективы: «Алматинский гуманитарно-экономический университет» 2020, 8-11 с. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27716285 (дата обращения: 01.12.2022).
3. Беджанов А.Г., Костромин П.А. Использование интернет-маркетинга в электронной коммерции // Экономические преобразования: теория и практика. 2022. № 2 (4). С. 39-45.– URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47846848 (дата обращения: 15.12.2022).
4. Дударова Х.Х.М. Угроза электронной коммерции // Студенческий вестник. 2022. № 30-3 (222). С. 27-28. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46494853 (дата обращения: 15.12.2022).
5. Дуркина Е.Е., Подбиралина Г.В. Развитие рынка электронной коммерции в странах западной Африки//Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2022. № 7. С. 39-44. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47648668 (дата обращения: 15.12.2022).
6. Болотов, А.М. Модуль "Безопасность электронной коммерции" при изучении курса "Электронная коммерция". Современные инновационные образовательные технологии в информационном обществе. Материалы VIII Международной заочной научно-методической конференции. ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова», Пермский институт (филиал). 2019. С. 224-232.
7. Гаврилов Л.П. Электронная коммерция//Учебник и практикум / Москва, 2022. Сер. 76 Высшее образование (4-е изд.). – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47808098 (дата обращения: 15.12.2022).
8. Дворник С.А. Программа электронной коммерции "Avtoto" // Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ 2022617456, 21.04.2022. Заявка № 2022616520 от 11.04.2022. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47386480 (дата обращения: 15.12.2022).
9. Дерюпина А.Е.Анализ электронной коммерции в части электронных рисков и киберпреступности//Постулат. 2021. № 6 (68). – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47176740 (дата обращения: 15.12.2022).
10. Ермакова В.С., Юлдашева М.Ш. Электронная коммерция: положение маркетплейсов в 2020 г. // Неделя молодежной науки. В 4-х томах. 2022. С. 155-160. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44298749 (дата обращения: 15.12.2022).
11. Иванчева, Н.М. Электронная коммерция и электронные деньги// Актуальные проблемы и перспективы институциональных изменений в современной экономике. материалы Международной заочной научно-практической конференции. 2019. С. 156-161. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24866436 (дата обращения: 17.12.2022).
12. Калашникова М.Р., Мухамедрахимова Е.А., Бунова Е.В. Проблемы и перспективы развития электронной торговли как подсистемы электронной коммерции на российском рынке// Экономика и управление: проблемы, тенденции, перспективы развития. Сборник материалов Международной научно-практической конференции, 2020. С. 144-145. -URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24866436 (дата обращения: 17.12.2022).
13. Карвицкая, Г.В. Взаимодействие с клиентами: теория и практика маркетинговой деятельности; Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина № 1(38), 2021, 099-109 с. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28330156 (дата обращения: 17.12.2022).
14. Козинец Н.В.Правовое регулирование
Существует четкая связь между количеством лет, проведенных в Интернете, и готовностью совершать сделки в Интернете. В России мы достигаем критической массы "зрелых" интернет-пользователей, что ведет к росту числа транзакций в Интернете, поскольку пользователи становятся более привыкшими к ним. По оценкам, в 2019 году в мире будет 1,92 миллиарда населения, эл.коммерция. Фактически, с населением в 7,7 миллиардов человек, это примерно 25 процентов населения мира, делающего покупки онлайн.
Более того, это число быстро растет и, как ожидается, в 2021 году достигнет 2,14 миллиарда человек.
Ожидается, что в 2019 году продажи электронной коммерции составят 13,7 процента розничных продаж по всему миру. Другими словами, электронная коммерция постепенно вступает во владение.
Эта статистика ясно показывает, как электронная торговля становится все более важной частью глобальной торгов