Факторы возникновения мотивации школьников осуществляющих травму своих сверстников

Скачать дипломную работу на тему: "Факторы возникновения мотивации школьников осуществляющих травму своих сверстников". В которой определен выбор психодиагностического инструментария. Провести эмпирическое исследование и интерпретированы полученные результаты.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.09.2025
Объем файла
270 Кб
Количество страниц
70
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. Буллинг, как феномен девиантного поведения, является острой социально значимой проблемой в подростковом возрасте. Почти в каждом классе каждой школы есть ученики, которые имеют особенности, отличающие их от своих сверстников. Отличительные характеристики ученика часто приводят к насмешкам и издевательствам в классе. Эпизодические притеснения, школьная травля в современной науке получили название – буллинг (от англ. bullying – издевательство, запугивание, травля). В достаточно измененной и усеченной форме представлены проблемы насилия в общественном сознании и СМИ. Общество считает, что насилие проявляется редко и ограничивается отдельными случаями, в которых принимают участие только социально-неблагополучные граждане (дети в неполных семьях, дети родителей с зависимостями, неблагоприятные школы и т.д.). Нарушения, возникающие в результате воздействия на подростка в ситуации буллинга, приводят к личностным изменениям, так как затрагивают все уровни

СОДЕРЖАНИЕ:
Введение…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ФАКТОРОВ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БУЛЛИНГА И СПОСОБОВ ЕГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ…..6
1.1. Проблема «агрессии», «агрессивности» и «агрессивного поведения» в отечественной и зарубежной психологической науке………………………..6
1.2. Буллинг как феномен целенаправленного (девиантного) агрессивного поведения в подростковом возрасте………………………………………….14
1.3. Способы профилактики и психокоррекции буллинга в подростковом возрасте…………………………………………………………………………...22
Выводы по первой главе…………………………………………………….24
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БУЛЛИНГА И СПОСОБОВ ЕГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ.26
2.1. Цели, задачи, предмет и объект исследования…………………………..65
2.2. Описание методов и методик…………………………………………...66
2.3. Описание выборки…………………………………………………………..69
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ФАКТОРОВ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БУЛЛИНГА И СПОСОБОВ ЕГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ
3.1. Анализ и интерпретация результатов исследования……………………27
3.2. Адаптация и реализация программы психологической коррекции межличностных отношений подростков в условиях буллинга……………..39
3.3. Результаты программы психологической коррекции межличностных отношений подростков в условиях буллинга………………………………..46
Выводы по второй главе…………………………………………………….56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...58
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….61
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...66

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Арпентьева, М.Р. Проблема социального порядка и насилие в школах [Текст] / М.Р. Арпентьева // Проблемы современного образования. – 2016. - № 5., с. 41
Абрамова, Г.С. Возрастная психология [Текст] / Г.С. Абрамова. – Екатеринбург, 1999. –, с. 47
Андреева, Г.М. Социальная психология [Текст] / Г.М. Абрамова. – М., 1997., с. 284
Алексеева, Л.С. Насилие и психическое здоровье детей [Текст] / Л.С. Алексеева // Семья в России. – 2006. - № 2., с. 74
Арпентьева, М.Р. Проблема социального порядка и насилие в школах [Текст] / М.Р. Арпентьева // Проблемы современного образования. – 2016. - № 5., с. 39
Андреева, Г.М. Социальная психология [Текст] / Г.М. Абрамова. – М., 1997., с. 61
Аудмайер, К. Все на одного: Как защитить ребенка от травли в школе [Текст] / К. Аудмайер. – Издание на русском языке, перевод, оформление ООО «Альпина Паблишер», 2016., с. 5
Бэрон, Р., Ричардсон, Д. Агрессия [Текст] / Р. Бэрон, Д. Ричардсон. – СПб., 2014., с. 12
Берковиц, Л. Агрессия: причины, последствия и контроль [Текст] / Л. Берковиц. – М., 2014., с. 12
Баранова, Е.В. Проявление девиаций в подростковой субкультуре [Текст] / Е.В. Баранова // Вопросы психологии. - № 3. – 2003., с. 17
Бэрон, Р., Ричардсон, Д. Агрессия [Текст] / Р. Бэрон, Д. Ричардсон. – СПб., 2014., с. 38
Бютнер, К. Жить с агрессивными детьми [Текст] / К. Бютнер. – М., 1991., с. 24
Берковиц, Л. Агрессия: причины, последствия и контроль [Текст] / Л. Берковиц. – М., 2014., с. 10
Вишневская, В.И., Бутовская, М. Л. Феномен школьной травли: агрессоры и жертвы в российской школе [Текст] / В.И. Вишневская, М.Л. Бутовская // Этнографической обозрение. – 2010. - № 2., с. 56
Возрастная и педагогическая психология [Текст] / Под ред. А.В. Петровского. – М., 1979., с. 38
Волкова, Е.Н. Система защиты детей и подростков от насилия и жестокого обращения [Текст] / Е.Н. Волкова // Социальная педагогика. – 2007. - № 4., с. 77
Гриненко, Д.Н. Взаимосвязь условно допустимой а

Важно оказать ребенку поддержку, в этом могут помочь группы по интересам, дополнительные кружки и секции. При этом нужно учитывать, что ребенок чувствует себя подавленным, у него возникают депрессивные тенденции и могут сформироваться различные страхи. При обнаружении случая травли, родителям следует обратиться к специалистам, руководству школы, а также в некоторых случаях к правоохранительным органам, пишет К. Аудмайер [7].
И. Кон писал о педагогической поддержке, как деятельности профессионалов, которая направлена на оказание оперативной помощи детям в решении их проблем, связанных с психическим и физическим здоровьем, эффективной межличностной и деловой коммуникацией, успешным продвижением в обучении, жизненным самоопределением. Предметом педагогической поддержки является процесс совместного с учеником определения его целей, возможностей, интересов путем преодоления проблем, которые мешают сохранить ему свое человеческое достоинство и самостоятельно дост