Динамика ономастического кода Санкт-Петербурга: лексический аспект
Введение
Проблемы ономастики очень тесно связаны с культурой. Названия городов, улиц, проспектов, бульваров являются памятником культуры страны, так как они сохраняют информацию о людях, нравах, идеологии определенного периода развития страны. Топонимия выступает в качестве ориентира во времени и пространстве, создавая историко-культурный портрет города [Суперанская 1984: 152].
Современный человек каждый день сталкивается с топонимами в своей повседневной жизни, однако даже не задумывается об их культурной значимости и их значении, о культурной и исторической информации, которую несут в себе топонимы.
Сегодня проблема переименования городских объектов стоит очень остро, так как вместе с утратой прежнего названия города, улицы или любого другого типа топонимов забывается информация, зафиксированная в его названии. Параллельно с процессом создания нового названия и увековечивания памяти определенного события или человека возможна утрата информации об общностях людей
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
§ 1. Топонимы в культурном пространстве Петербурга
§ 2. Классификация топонимов и разные подходы к номинации
§ 3. Топонимика дореволюционного Петербурга
§ 4. Ономастика советской эпохи
§ 5. Современный ономастикон Санкт-Петербурга
§ 6. Неофициальная топонимика Петербурга
§ 7. Топонимы в текстах разных типов
§ 8. Классификация годонимов Петербурга по тематическим группам
§ 9. Практическое использование результатов работы
Заключение
Не найдено
От экономических стачек рабочие стали переходить к политическим стачкам... (после 9 января 1905 года). История ВКП(б). (Толковый словарь под редакцией Д.Н. Ушакова)
Обе иллюстрации в словарной статье содержат в себе слово стачка в качестве концептуального ядра, т.е. происходит прямая идеологизация семантики слова, которая включает слово в состав тоталитарного языка.
В первые годы после революции в ономастикон города упорно привносились ключевые понятия советской идеологии — пролетариат, труд и главный цветовой символ революции — красный [Шмелева 2014: 79]. Появляются улица Красного Текстильщика и улица Красной Связи. Н.А. Купина обращает внимание на то, что в рамках советской идеологии исторически сложилась семантическая оппозиция «красный — белый» как частный вариант главной оппозиции «революционный — контрреволюционный» [Купина 1995: 10]