Управление формированием этнокультурных традиций дошкольной образовательной организации в условиях г. Кызыла

Скачать магистерскую диссертацию на тему: "Управление формированием этнокультурных традиций дошкольной образовательной организации в условиях г. Кызыла". В которой выявлена динамика управления формированием этнокультурных традиций в МАДОУ детский сад №9 «Сылдысчыгаш» с момента введения ФГОС ДО. Разработано и апробировано проектное управление, направленное на эффективное формирование этнокультурных традиций в МАДОУ детский сад №9 «Сылдысчыгаш» г. Кызыл.
Author image
Denis
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
10.09.2025
Объем файла
12494 Кб
Количество страниц
67
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
4000 руб.
5000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. При развитии российского общества современного социокультурного положения, условиях необходимости преодоления социально-экономического и духовного кризиса актуализируются проблемы сохранения этнокультурных традиций народов Российской Федерации.
Одна из составляющих повышения качества современного образования в «Концепции модернизации российского образования» является приобщение обучающихся к национальной культуре с учетом общечеловеческих ценностей и мирового опыта. Воплощенная история духовной культуры человечества, коллективная память этноса, систематизированный опыт народа заключается в отведении большого места в современной педагогической теории содержания образования.
Этнокультурные традиции и обычаи играют важную роль в сохранении и трансляции культурного наследия. Исходя из этого формирование этнокультурных традиций у детей дошкольного возраста, ориентированное на этнокультурные ценности народа, в детском государственном учреждении долж

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. Теоретические основы управления формированием этнокультурных традиций в дошкольной образовательной организации 6

1.1. Характеристика проблемы формирования этнокультурных традиций: сущность и содержание 6

1.2. Функции управления в дошкольной образовательной организации в условиях формирования этнокультурных традиций как приоритетного направления воспитания детей дошкольного возраста 23

1.3. Воспитательный потенциал этнокультуры региона 31

ГЛАВА 2. Проблемно-ориентированный анализ управления формированием этнокультурных традиций в МАДОУ детский сад №9 «Сылдысчыгаш» г.Кызыл 44

2.1. Анализ динамики реализации управления формированием этнокультурных традиций дошкольной образовательной организации (Характеристика МАДОУ детский сад №9 «Сылдысчыгаш» г.Кызыл) 44

2.2. Опыт совершенствования управления формированием этнокультурных традиций дошкольной образовательной организации 51

2.3. Система управления формированием этнокультурных традиций дошкольной образовательной организации 54

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64

ПРИЛОЖЕНИЕ 73

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Российская Федерация. Законы. ФГОС дошкольного образования: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 года №1155 [зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 года №30384] // Российская газета. – 2013. – 25.11 (№ 265).

2. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-Федеральный закон: режим доступа: http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/– Текст : непосредственный.

3. Акутина, С. П. К проблеме классификации семейных духовно-нравственных ценностей  / С. П. Акутина. – Текст : непосредственный // Известия  РГПУ  им. А. И. Герцена. – 2013. – №94. – С. 9-13.– Текст : непосредственный.

4. Алешина, Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). Конспекты занятий / Н.В. Алешина. - Москва.: Перспектива, 2019. - 310 c.– Текст : непосредственный.

5. Анжиганова, Л.В. Философские основания этнопедагогики хакасского народа - Абакан: Изд-во ХГУ им. Н.Ф. Катанова, 2008. -192с.– Текст : непосредственный.

6. Анисов, М. И. Некоторые вопросы народной педагогики в тувинских пословицах и поговорках / М. И. Анисов. – Текст : непосредственный // Сборник учебно-методических статей : в помощь учителю. – Кызыл, 1968. – С. 178-201.

7. Арсалиев, Ш.М. Традиционная культура воспитания в действии / Ш.М. Арсалиев // Этнос и личность: исторический путь. Проблемы и перспективы развития. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. - Москва-Чебоксары, 2003. - С. 180.– Текст : непосредственный.

 

8. Афанасьев, В.Ф. Педагогические идеи в якутском народном творчестве // Советская педагогика. - 1960. - № 3. -С. 120-125.– Текст : непосредственный.

9. Афанасьев, В.Ф. Этнопедагогика нерусских народов Сибири и Дальнего Востока. - Якутск: Кн. изд-во, 1974. - 182с.– Текст : непосредственный.

10. Бабынина, Т. Ф. Традиции национальных культур. – Казань: РИЦ «Школа», 2004. – 188 с. – Текст : непосредственный.

11. Богомолова, М. И. Межнациональное воспитание детей: учебное пособие / М. И. Богомолова, Л. М. Захарова. – Москва: Издательство «Флинта» Издательство «Наука», 2011. – 286 с.– Текст : непосредственный.

12. Будугечи, Тамара. Художественное наследие тувинцев – Москва., 1995.– Текст : непосредственный.

13. Вайнштейн, С. И. Мир кочевников центральной Азии. – Москва.: Наука, 1991.– Текст : непосредственный.

14. Веракса, А. Н. Практический психолог в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет / А. Н. Веракса, М. Ф. Гуторова.– Москва: Мозаика-Синтез, 2016. – 144  с.  – Текст : непосредственный.

15. Волков, Г.Н. Этнопедагогика. - Чебоксары: Чувашское книжное изд-во, 1974. - 376 с.– Текст : непосредственный.

16. Волков, Г.Н., Салчак К.Б., Шаалы А.С. Этнопедагогика тувинского народа. - Кызыл, 2009. – 258с. – Текст : непосредственный.

17. Выготский, Л. С. Развитие личности 

Одним из важных педагогических аспектов формирования этнокультурной компетентности дошкольников является активное включение родителей в эту деятельность.
Цель такого взаимодействия с семьями является вовлечение родителей в этнокультурный образовательный процесс, включающий физическое, эмоциональное, духовно-нравственное воспитание детей на основе традиций народной культуры. Формируя этнокультурную компетентность дошкольников, мы должны делать акцент на приобщение их к красоте и добру, на желание видеть неповторимость родной культуры, природы, участвовать в их сохранении и приумножении. Ведь какими вырастут наши дети, люди нового поколения – всё зависит от нас.
С раннего детства ребенок нуждается в образах, звуках, красках. Все это в изобилии несут в себе народное творчество и быт русского народа. Сказки, загадки, поговорки, пословицы – представляют настоящую сокровищницу народной мудрости. Песня, музыка, пляски передают гармонию звуко