Серия дидактических игр, направленных на формирование представлений о количестве и счете у детей старшего дошкольного возраста

Скачать дипломную работу на тему: "Серия дидактических игр, направленных на формирование представлений о количестве и счете у детей старшего дошкольного возраста". В которой выявлены особенности формирования количественных представлений и счетной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Подобраны и экспериментально апробированы дидактические игры, направленные на формирование представлений о количестве и счете у детей старшего дошкольного возраста.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.09.2025
Объем файла
266 Кб
Количество страниц
66
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Ключевым познавательным этапом в дошкольном возрасте является первое элементарное познание количества. У дошкольников формируются основные представления о количестве. Взрослые обучают детей разным действиям с группами предметов и с каждым предметом, учитывая особенности восприятия множеств, ребенок обогащает умение говорить слова, связанные с нечисловыми характеристиками, показателями величин и количественных отношений. Детей нужно учить не считать, а сравнивать (чтобы помочь сформировать у них представление о количественных отношениях), как это было показано в исследованиях, А. М. Леушиной, затем познакомить их со счетными операциями с помощью чисел.
Знание количественных отношений, осуществляется детьми дошкольного возраста, преимущественно в наглядно-образной форме, а также в процессе предметной деятельности. Ребенок дошкольник имеет дело с определенным количеством предметов (например, игрушки всех видов). При этом дети выбирают из целой группы предметов, одиночный предме

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЧИСЛЕ И СЧЕТЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ
1.1 Психолого-педагогические основы формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
1.2 Особенности формирования количественных представлений и счетной деятельности у детей старшего дошкольного возраста
1.3 Дидактические игры и упражнения как средство формирования представлений о количестве и счете у детей старшего дошкольного возраста
Выводы по главе 1
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЧИСЛЕ И СЧЕТЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ
2.1 Уровень сформированности представлений о количестве и счете у детей старшего дошкольного возраста
2.2 Формирование представлений о количестве и счете у детей старшего дошкольного возраста в процессе использования дидактических игр и упражнений
2.3 Результаты экспериментального исследования формирования представлений о числе и счете у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр и упражнений
Выводы по главе 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

1. Абраменкова, В. В. Социальная психология детства / В. В. Абраменкова. – М. : ООО «ПЕР СЭ», 2018. – 384 с.

2. Анипченко, З. А. Формирование элементарных математический представлений у дошкольников / З. А. Анипченко. – М. : ИНФРА- М, 2014. – 235 с.

3. Арапова-Пискарева, Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации / Н. А. Арапова-Пискарева. – М. : Мозаика-Синтез, 2018. – 112 с.

4. Баряева, Л. Б. Математическое развитие детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью / Л. Б. Баряева. – СПб. : Питер, 2013. – 345 с.

5. Беланова, Э. И. Развитие счетных навыков у дошкольников / Э. И. Беланова. – М. : Астрель; Ростов н/Д: МарТ, 2016. – 319 с.

6. Белошистая, А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. Вопросы теории и практики / А. В. Белошистая. – М. : ВЛАДОС, 2010. – 400 с. 

7. Блехер, Ф. Н. Развитие первоначальных математических представлений у детей дошкольного возраста / Ф. Н. Блехер // Дошкольное воспитание. – 2018. – № 11. – С. 15–23.

8. Богданова, Е. А. Формирование счетной деятельности у дошкольников / Е. А. Богданова // Дошкольное воспитание. – 2014. – №10. – С. 21–26.

9. Богуславская З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславская. – М. : Просвещение, 2011. – 207 с. 

10. Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду: книга для воспитателя дет. сада / А. К. Бондаренко. – М. : Просвещение, 2011. – 160 с. 

11. Браташ, Э. Е. Средства развития математических представлений у детей дошкольного возраста / Э. И. Браташ // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 5 – С. 148–150.

12. Будько, Т. С. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста / Т. С. Будько. – Брест : БрГУ, 2016. – 193 с. 

13. Булычева, Е. С. Методика формирования математических понятий у учащихся колледжей в условиях проектного обучения: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / Е. С. Булычева; Волгогр. гос. пед. ун-т. - Волгоград, 2004. – 27 с.

14. Вартанова, Л. P. Дидактическая игра как антропотехническое средство формирования коммуникативной культуры будущего педагога: автореф. дис.... канд. пед. Наук / Л. Р. Вартанова. - Ставрополь, 2011. – 21 с.

15. Водопьянов, Е. Н. Формирование начальных геометрических понятий у детей дошкольного возраста / Е. Н. Водопьянов. // Дошкольное воспитание. – 2000. – № 3. – С. 20 – 28.

16. Воронина, Л. В. Современные технологии математического образования детей дошкольного возраста / Л. В. Воронина, Е. А. Утюмова. – Екатеринбург: УрГПУ, 2013. – 282 с.

17. Воронина, Л. В. Современные 

В младшем и среднем дошкольном возрасте, использование способа наложения и приложения, дети часто используют слова-числительные только для сравнения полученного множества с исходным количеством. Тем самым счет не служит способом определения количества его элементов, а число для этих детей не является еще показателем мощности множества. [22, с. 94].
Невозможно усвоение счета как упорядоченного и осознаваемого ребенком действия, если не обучать детей пониманию значения и соотношения числительных, так как его цель – найти конечное число, достижением которого является название числительных и соотнесение их к каждому элементу множества [21, с. 25].
З.А. Михайлова, А.А. Столяр, Е.И. Щербакова согласны с позицией А.М. Леушиной в том, что именно со старшего дошкольного возраста начинается формирование представлений о числе, и строится на основе обучения сравнению равномощных и смежных множеств благодаря счету. [34, с. 58].
В представлении ребенка старшего дошкольно