Особенности рекламной деятельности на рынке услуг и ее совершенствование
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В современных рыночных условиях одной из важнейших задач предприятия является выбор наиболее рациональных средств рекламы и повышения ее эффективности для продвижения услуг на рынке и достижения основных целей предприятия.
В современной экономике реклама выступает как инструмент маркетинга, обеспечивающий важную функцию – коммуникацию. При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции.
При этом ускоряется возврат оборотных денежных средств предприятий, устанавливаются деловые контакты производителей с покупателями продукции и потребителями услуг, спрос возрастает и превышает предложение, что, в свою очередь, является объективной основой расширения производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности.
В критериях становления рыночных взаимоотношений и увеличения интенсивности потребительского рынка услугами, реклама получает новое значение, различается целым ря
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ УСЛУГ 8
1.1. Понятие и сущность рекламной деятельности 8
1.2. Специфика рынка услуг 15
1.3. Методы оценки эффективности рекламной деятельности 24
ГЛАВА II. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО «ЧОП «РЕФЛЕКС»» 32
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации 32
2.2. Анализ рекламной деятельности организации 38
2.3. Предложения по совершенствованию рекламной деятельности 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 67
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
I. Нормативно-правовые акты
1. Российская Федерация. Законы. О рекламе: федеральный закон от 13 марта 2006 г. №38 – ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968 (дата обращения: 25.10.2022).
2. Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации: федеральный закон от 27.12.1991 № 2124-1.
3. Российская Федерация. Законы. О средствах массовой информации: федеральный закон от 14.10.2020 № 305-ФЗ.
II. Литература
4. Авер Б.Н. Современная реклама. – СПб.: Маркетинг, 2019. – 957 с.
5. Акулич И.Л. Маркетинг. – М.: Высшая школа, 2018. – 463 с.
6. Амблер Т.К. Практический маркетинг. – М.: Маркетинг, 2018. – 233 с.
7. Антипов К.В. Основы рекламы. – М.: Дашков и К, 2019. – 328 c.
8. Антонов Л.В. Особенности предпринимательской деятельности на рынке рекламы. – М.: Социально-экономические явления и процессы, 2020. – 315 с.
9. Аристархова М.И. Маркетинговые исследования рекламной деятельности. – М.: Маркетинг, 2018 – 52 с.
10. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – М.: Экономика, 2019. – 352 с.
11. Бардиер Г.С. Бизнес-психология. – М.: Генезис, 2020. – 412 с.
12. Бернадская Ю.С. Текст в рекламе. – М.: Маркетинг, 2019. – 288 с.
13. Бокарёв Т.В. Оценка эффективности рекламных компаний в Интернете. – М.: Лаборатория рекламы, 2022. – 10 с.
14. Бокарёв Т.Д. Принципы медиапланирования в Интернете. – М.: Рекламные идеи, 2019. – 99 с.
15. Валевич Р.П. Экономика торгового предприятия. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 367 с.
16. Васильев Г. А. Технологии производства рекламной продукции. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 272 c.
17. Васильев Г.А. Основы рекламы. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 407 c.
18. Гасаненко Н.А. Как оценить эффективность рекламной кампании. – М.: Маркетинг и реклама. – 2018. – 17 с.
19. Гермогенова Л.Ю. Как сделать рекламу магазина. – М.: Реклама, 2022. – 281 с.
20. Головлева Е. Л. Основ
Рассмотрим методы оценки рекламной деятельности в коммуникативном и экономическом направлениях. Существует огромное количество методов для подсчета экономической эффективности.
Проанализировав научную литературу, можно сказать, что наибольшее количество авторов рекомендуют следующие методы :
расчет рентабельности (рекламирования) – характеризует эффективность затрат на рекламу и показывает насколько целесообразной является реклама;
расчет экономического эффекта – это соотношение между прибылью, полученной от дополнительного товарооборота, вызванного рекламными мероприятиями и расходами на рекламу;
расчет дополнительного товарооборота (в денежных единицах) показывает, насколько увеличился товарооборот за счет рекламы;
экономическая эффективность рекламы может также определяться методом целевых альтернатив, путем сопоставления планируемых и фактических показателей,