Развитие социальной активности младших школьников

Скачать отлично выполненную дипломную работу на тему: "Развитие социальной активности младших школьников". В которой описаны педагогические условия формирования социальной активности младших школьников. Проведена опытно – экспериментальная работа по развитию социальной активности младших школьников.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.09.2025
Объем файла
230 Кб
Количество страниц
49
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3520 руб.
4400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального образования. Выпускник начальной школы должен не только владеть системой знаний, умений и навыков. В проекте стандарта сказано, что ребёнок, оканчивающий начальную школу, — это человек любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности.
Школа должна помочь детям стать более активными гражданами современного общества, которые будут способны самостоятельно совершать свои поступки и уметь отвечать за них, принимать важные для себя решения, защищать и отстаивать свои права. Поэтому развитие социальной активности у младших школьников можно считать одной из наиважнейших задач современного образовательно-воспитательного процесса. Одна из главнейших целей формирования социальной активности младших школьников связана с формированием порядочного гражданина, самостоятельной личности, способной полноценно жить в обществе и быть максимально полезной

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 7

1.1 Социальная активность младших школьников как педагогическая проблема 7

1.2 Психолого – педагогическая характеристика младших школьников 11

1.3 Педагогические условия формирования социальной активности младших школьников 20

ГЛАВА 2. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 28

2.1 Констатирующий этап исследования 28

2.2 Формирующий этап исследования 35

2.3 Контрольный этап 40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46

ПРИЛОЖЕНИЕ А Методика «Рукавички» (Г.А. Цукерман) 50

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Примерные занятия на развитие социальной активности 52

ПРИЛОЖЕНИЕ В Конспект внеурочного занятия «Экология нашей планеты» 54

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Авдеева, И. В. Коллективно-творческие дела и проекты в воспитательной работе начальной школы / И. В. Авдеева // Завуч начальной школы. – 2019. – № 2. – С. 3-17.

2. Андрианова, Е. Ю. Сама природа нам помогает в воспитании школьников /Е. Ю. Андрианова // Начальная школа. – 2020. – № 1. – С. 50-51.

3. Афанасьева, И.Г. Взаимодействие личности и общества как социальная функция / И.Г. Афанасьева // Общество. Среда. Развитие. - СПб., 2012. - №4. - С. 74-78.

4. Буковская, Г. В. Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников / Г.В. Буковская. - М.: Владос, 2021. - 192 c.

5. Вальвакова, Т. В. Из опыта работы. Развитие познавательной активности младших школьников на уроках окружающего мира / Т. В. Вальвакова // Теория и практика образования в современном мире: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2014 г.). — Т. 0. — Санкт-Петербург: СатисЪ, 2014. — С. 122-124. 

6. Водопьянова, Н. А. Воспитательная система развития классного коллектива / Н. А. Водопьянова // Завуч начальной школы. – 2017. – № 5. – С. 50-55.

7. Грачева, В. Ф. Новые формы, приемы и методы воспитательной работы / В. Ф. Грачева, Е. Н. Мичурова // Образование в современной школе. – 2020. – № 1/2. – С. 11-12.

8. Дамаданова, Х.Д. Социальная активность у младших школьников: Учебно-методическое пособие / Х.Д. Дамаданова. – Москва: Феникс, 2017. – 345 с.

9. Доронина, Н. Н. Познавательная активность детей младшего школьного возраста / Н. Н. Доронина, О. А. Чернова // Молодой ученый. — 2018. — № 4 (190). — С. 176-178.

10. Дьячина, Ю. В. Организация воспитательной работы педагога в начальной школе средствами народных традиций / Ю. В. Дьячина, Л. Ф. Алимская // Актуальные проблемы преподавания в начальной школе. Кирюшкинские чтения: материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 85- летию Балашовского института СГУ, 28-29 марта 2018 г., г. Балашов / под редакцией Е. Н. Ахтырской, М. А. Мазаловой. – Саратов: Саратовский источник, 2018. – С. 93-96.

11. Жданова, С.Н. Социум и школьник: Методология педагогического исследования взаимодействия: Монография / С.В. Сальцева, С.Н. Жданова - М.: УРАО, 2010. - 185 с.

12. Землянская, Е. Н. Теория и методика воспитания младших школьников: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Н. Землянская. – Москва: Юрайт, 2019. – 507 с.

13. Зисман, М. С. Проектная деятельность как условие роста социальной активности младших школьников / М. С. Зисман. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2018 г.). — Казань : Молодой ученый, 2018. — С. 27-29.

14. Иванов, А.В. Методика формирования социальной активности учащегося: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / А.В. Иванов. – Москва: Талант, 2013. – 350 с.

15. Карпычева, А. А. Развитие учебного сотрудничества у детей младшего школьного возраста / А. А. Карпычева // Завуч начальной школы. – 2017. – № 5. – С. 64-73.

16. Коровкин, В.Ю. Совместн

Ребенок в младшем школьном возрасте очень сильно подвержен внешнему влиянию. Для того, чтобы становление личности младшего школьника шло наиболее продуктивно, важно внимание и оценка взрослого. Эмоционально-оценочное отношение взрослого к поступкам ребенка определяет развитие его нравственных чувств, индивидуального ответственного отношения к правилам, с которыми он знакомится в жизни [5].
Именно в младшем школьном возрасте ребенок переживает свою уникальность, он осознает себя личностью, стремится к совершенству. Это находит свое отражение во всех сферах жизни школьника, в том числе и во взаимоотношениях со сверстниками. Дети находят новые групповые формы активности, занятий. Они стараются по началу вести себя так, как принято в этой группе, подчиняясь законам и правилам. Затем начинается стремление к лидерству, к превосходству среди сверстников. В этом возрасте дружеские отношения более интенсивные, но менее прочные. Младшие школьники учатся умен