Проблема совершенствования навыка чтения у младших школьников

Магистерская диссертация на тему развития навыка чтения у младших школьников. В работе опписаны наиболее совершенные методы и приемы работы, способствующие развитию скорости, ознакомления и выразительности чтения. Выполнены исследования на уровень сформированности навыка чтения на тройку. Разработан комплекс мероприятий по формированию удобства чтения.
Author image
Radik
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
27.08.2022
Объем файла
151 Кб
Количество страниц
46
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Обучение детей правильному, беглому, ознакомительному, выразительному чтению является одним из краеугольных камней базового образования. И эта задача является актуальна, поэтому чтение играет огромную роль в производстве, воспитании и развитии человека. Чтение – это окно, через которое дети видят и узнают о мире и о себе. Чтение – это также то, чему учатся молодые люди, благодаря чему они обучаются и развиваются. Навыки и умения чтения считаются наиболее важными в плане речевой и мыслительной деятельности, но и в том случае, если сложный комплекс умений и навыков, имеющих педагогический характер, используется учащимися при изучении всех видов учебной и академическое образование. Поэтому необходима планомерная, целенаправленная работа по развитию и улучшению удобства актуального, всем известного чтения с испробованного на часы [10].
Полное удобство чтения — основа дальнейшего обучения по всем остальным школьным предметам, главный источник информации и, наконец, средство об

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………3 1.

ПОНЯТИЕ НАВЫКА ЧТЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ………………………………………………………4 1.1.

Понятие о чтении………………………………………………...4 1.2.

Этапы становления навыка чтения у начинающего чтеца…..11 1.3.

Работа над точностью и беглостью чтения…………………...14 1.4.

Работа над сознательностью чтения…………………………..19 1.5.

Современные представления о технике чтения в основной школе...

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ……………………………………...21

2.1. Историко-критический образ способов чтения……………...21

2.2. Подходы к обучению методов чтения ……………………….24

2. 3. Методы разработки методов чтения у детей в дошкольном возрасте ……………………………………… ……………………...

3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ……………………………..28

3.1. Характеристики базы исследования навыка чтения КГУ «ООШ села Спиридоновка» " ……………………………………………..28

3.2. Изучение приемов чтения и понимания……………………...29

3.3. Изучение тихого чтения ………………………………………31

3.4. Результаты экспериментального исследования ......................32

3.5. Комплекс упражнений для совершенствования навыков чтения ....... 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..38

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………..40

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анисимов В.М., Андреева К.Е., Сокорутова Л.В. Методика изучения русского языка в основной школе. Якутск: 2001. 2. Климанова Л. Обучение чтению в основной школе. // Школа, 1999. № 18. 3. Ювов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика изучения русского языка в основной школе. - М.: 2000. 4. Оморокова М.И. Здокона Чтение молодого Жиакова - М.:1997. 5. Светлая Вская Н.Н. Методика обучения чтению: что это такое? // Закладная школа, 2005, №1. 6. Чечерина Н.Ю. Формирование умения бегло читать у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста: рекомендации для родных. // Сом матка, 2006, с.2. 7. Безруких М.М. Формирование навыков чтения и письма в процессе обучения детей. Российская государственная библиотека. http://metodisty.narod.ru/vsd04.htm 8. Дмитриева С.Ю. Основная школа с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения. В книге. Сборник учебно-методических материалов по учебным предметам на 2008 - 2009 учебный год: Метод. рекомендации; Министерство обороны Республики Мордовия. МРИО. – Саранск, 2008. – 186 с. 9. Шевякова А.В. По материалам сайта Education.ru http://www.danilova.ru/publication/read_method_05.htm 10. Борисенко И.В. Методические часы К.Д. Ушинского.// Закладная школа. - 1994. - нет. 3, - с. 12-19. 11. Васильева М.С., Оморокова М.И., Светловская Н.Н. Актуальные проблемы обучения чтению в основной школе. - М., Педагогика, 1997. 12. Джежжелей О.В. Формирование читательского кружка младших проводов. // Закладная школа. - 1989 - часть 1. - с. 33–38. 13. Зайцев В.Н. Резервы для чтения. - М., Света, 1991 14. Зайдман И. Н. Розвой речи и психологической и педагогической направленности младших школ.// Закладная школа. - 2003. - нет. 6 - с. 5-14. 15. Козырева А.С., Яковлева В.И. Другие работы с текстом по часам чтения.// Закладная школа. - 1990. - Часть 3. - с. 67-69. 16. Корнев А.Н. Чтение и письмо сообщений для детей: Учебно-методическое пособие. - Петроград: МиМ, 1997. - 286 с. 17. Преяв Ладыженская Т. А. Реч. Книга

r>осознание себя как читателя.
«Без чтения нет настоящего образования, нет и не может быть ни вкуса, ни слога, ни многогранного понимания», — писали А. Герцен и В.А. Сухомлинский говорил, что «нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот кому недоступно искусство чтения, - невоспитанный человек, нравственный невежда».
Вывод:
Чтение является одним из основных способов сбора информации вне учебного процесса, одним из каналов комплексного воздействия на учащихся. Чтение, как особый вид миморической деятельности, представляет большие возможности перед умственным, эстетическим и словесным развитием знаков.
Новое введение отражает необходимость систематической и целенаправленной работы по развитию и завершению навыков чтения. Развитие навыков качественного чтения у младших школьников является одной из основных целей основной школы. Процесс чтения при этом остается в двух взаимосвязанных аспектах — смысловом и техническом, охватывающем воздушные и звуко-слухо-речедвигательные