Местный бюджет: его составляющие, особенности формирования и источники пополнения
ВВЕДЕНИЕ
Российская Федерация является федеративным государством, бюджетная система которого состоит из трёх уровней: федерального, регионального и местного. В бюджетной системе любого государства местные бюджеты самые многочисленные. Более того, являясь низовым звеном этой системы, они представляют собой ее фундамент, от укрепления которого зависит эффективность всех протекающих в стране финансово-бюджетных процессов. Правильно сформированные местные бюджеты являются основой успешного развития не только самих муниципальных образований, но и страны в целом.
Вопрос об удовлетворении финансовых потребностей муниципалитетов – это, прежде всего, вопрос о составляющих доходной базы местного бюджета, его формировании и источниках пополнения. Однако современная бюджетная система характеризуется централизацией финансовых потоков в бюджетах вышестоящих уровней, отсюда проблематичность реализации провозглашенного принципа финансовой самостоятельности местного самоуправления. К тому же про
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ О СТРУКТУРЕ, ОСОБЕННОСТЯХ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСТОЧНИКАХ ПОПОЛНЕНИЯ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА……………… 7
1.1. Cодержание и составляющие местного бюджета, особенности его формирования и источников пополнения…………………………7
1.2. Нормативно- правовая база и показатели оценки эффективности формирования местного бюджета ………………………….. ……11
ГЛАВА 2.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ПОПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТА Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ…………17
2.1. Анализ формирования бюджета города на 2023 и плановые 2024- 2025 годы……………………………………………………………………….17
2.2. Рекомендации по совершенствованию формирования и источников пополнения бюджета города Набережные Челны. ………………………….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ……………………………… 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
1. Европейская Хартия местного самоуправления (Страсбург, 15 октября 1985 года).- Режим доступа: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=27481 (Дата обращения: 07.12.2022).
2. Закон РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27.12.1991 N 2118-1 (последняя редакция).- Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_207/ (дата обращения: 17.12.2022).
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (в ред. 21.11.2022 N 448-ФЗ). - Режим доступа https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=436511(дата обращения: 07.12.2022).
4. Налоговый кодекс Российской Федерации: Части 1 и 2. от 31.07.1998 № 146-ФЗ (в ред. от 03.12.2012 г.) – М.: «Омега-Л», 2013.– 694 с
5. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 6 октября 2003 года N 131-ФЗ. Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/ (дата обращения:17.12.2022)
6. Бюджетный кодекс Республики Татарстан от 29.05.2004 №35-ЗРТ (Принят ГС РТ 28.04.2004).
7. Источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования город Набережные Челны на 2023 год. Приложение№1 к Решению Городского Совета.
8. Объем доходов бюджета муниципального образования город Набережные Челны на 2023 год. Приложение №2 к Решению Городского Совета.
9. Арсланова О.И., Зотиков Н.З., Львова М.В. Местные бюджеты: проблемы формирования// Вестник Евразийской науки.-2019.- №5.-Том11. –Режим доступа: https://esj.today/PDF/15ECVN519.pdf (Дата обращения: 06.12.2022)
10. Афанасьева Е. Е. Проблемы формирования доходов местных бюджетов в условиях централизации финансовых ресурсов // Вестник евразийской науки. 2018. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemyformirovaniya-dohodov-mestnyh-byudzhetov-v-usloviyah-tsentralizatsii-finansovyhresursov (дата обращения: 12.12.2022).
11. Бюджет Челнов на 2023 год запланирован без дефицита.- Режим доступа: https://chelny-biz.ru/news/531652/?sphrase_id=278475 (дата обращения: 06.12.2022
12. Васильева Н. В. Доходы местных бюджетов как залог финансовой самостоятельности местного самоуправления: правовой аспект // Известия БГУ. 2015. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dohody-mestnyh-byudzhetov-kakzalog-finansovoy-samostoyatelnosti-mestnogo-samoupravleniya-pravovoy-aspekt (дата обращения: 12.12.2022).
13. Выступление заместителя руководителя Исполнительного комитета города Набережные Челны Кропотовой Н. А. на публичных слушаниях по проекту бюджета города 09.11.2022.
14. Данные об исполнении местных бюджетов в Российской Федерации на 01.01.2022. - Режим доступа: https://minfin.gov.ru/common/upload/library/2022/03/main/Prezentatsiya_na_01.01.2022.pdf (Дата обращения: 12.12.2022)
15. Дементьева О. А. Государственные гарантии сбалансированности местных бюджетов (зарубежный опыт) //
Кроме бюджетного кодекса Российской Федерации на территории Республики Татарстан действует свой собственный бюджетный кодекс, который не противоречит Бюджетному кодексу РФ, но вносит определенные дополнения:
Распределение между бюджетами поселений и муниципальных районов (городских округов) дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц, исходя из зачисления в местные бюджеты 15 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета РТ от указанного налога, утверждается законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан в соответствии с порядком расчета дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц.Размеры дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и(или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории РФ, исходя из зачисления в местные бюджеты 10 процентов налоговых доходов консолидирова