Методы развития эмоционального интеллекта дошкольника на занятиях в хореографической студии
ВВЕДЕНИЕ
Исследования, посвященные изучению эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста, начали проводиться совсем недавно − в 2000-х годах. «Разум перестал восприниматься как некая идеальная субстанция, а эмоции - как враг интеллекта, и оба эти явления приобрели актуальное значение в жизни человека ». П. Сэловей и Дж. Мэйер наделили эмоциональный интеллект способностью отслеживать собственные и чужие чувства и эмоции, различать их и использовать полученную информацию для управления мышлением и действиями. Позднее Д. Гоулман предложили свое понимание эмоционального интеллекта, а затем и Р. Бар -Он представил свою модель эмоционального интеллекта. С тех пор интерес к теме эмоционального интеллекта не ослабевает.
Однако на сегодняшний день существует проблема «множественности теорий эмоционального интеллекта », которая заключается в размывании и отсутствии конкретизации понятия эмоциональный интеллект. Несмотря на то, что изучение эмоциональной сферы, в частности, эмоц
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДОШКОЛЬНИКА В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ СТУДИИ 6
1.1. Портрет детей дошкольного возраста 6
1.2. Сущность и методы развития эмоционального интеллекта 12
1.3. Особенности и структуру хореографической студии 20
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДОШКОЛЬНИКА НА ЗАНЯТИЯХ В ХОРЕОГРАФЧЕСКОЙ СТУДИИ 27
2.1. Методы развития эмоционального интеллекта дошкольника в хореографической студии 27
2.2. Проект занятия с дошкольниками в хореографической студии 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Жарков А.Д. «Технология культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусства» [Текст] / А.Д. Жарков 2-е изд. перераб. И доп. – М.: Изд-во МГУК, ИПО «Профиздат», 2002. – 288 с.
2. Бочкарева Н.И. «Ритмика и хореография» [Текст] / Н.И. Бочкарева – Кемерово: Кемеровская академия культуры и искусств, 2000. – 152 с.
3. Бриске И. Э. «Мир танца для детей» [Текст] / И.Э. Бриске, методическое пособие. – Челябинск, 2005. – 94 с.
4. Бухвостова Л. В. «Мастерство хореографа. Учебное пособие» [Текст] / Л.В. Бухвостова, С.А. Щекотихина – Орел: Орловский государственный институт искусств и культуры, 2004. – 177 с.
5. Голованов В.П. «Дополнительное образование детей: сущность, функции, тенденции развития» [Текст] / В.П. Голованов - Дополнительное образование. – 2004.- №5 – С. 12-16.
6. Ивлева Л.Д. «Методика педагогического руководства любительского хореографического коллектива: Учебное пособие» [Текст] / Л.Д. Ивлева – Челябинск: ЧГАКИ, 2004. – 124 с.
7. Константинов Ю.С. «О развитии дополнительного образования детей» [Текст] / Ю.С. Константинов - Дополнительное образование. – 2003 - №7- С. 11-14.
8. Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей» [Текст] / Ярославль, 1996. – 216 с.
9. Матросова Т.В. «Репертуар - как средство формирования эстетически развитой личности» [Текст] / Т.В. Матросова - Вестник Чувашского гос. пед. Института – 1997. – 68с.
10. Минаева В.М. «Развитие эмоций дошкольников» [Текст] / М. Аркти, 2001. – 240с.
11. Моргунова О.Н. «Физкультурно-оздоровительная
2)Изотерапия — это эффективный и действенный метод, который помогает ребенку справиться с негативными эмоциями, снять нервно -психическое напряжение. Для рисования используется широкий спектр материалов: разные краски (гуашь, акварель, акрил и др.), карандаши, уголь, пастель, восковые мелки — всё, что оставляет след на бумаге и способно создать рисунок или отпечаток. Предложить ребенку нарисовать «Дом мечты», где ему хотелось бы жить. Описывая свой рисунок, ребенок сможет рассказать о своих подлинных желаниях и причинах недовольства и негативных эмоций.
3)Камнетерапия — это доступный и эффективный способ психотерапевтического воздействия на эмоциональную сферу ребенка. Она позволяет научиться передавать свои чувства, развивать положительные эмоции. В процессе работы с камнями дети непроизвольно получают возможность выразить свои чувства и эмоции. Для камнетерапии мы пользуемся камушками, собранными с берег