Методы развития эмоционального интеллекта дошкольника на занятиях в хореографической студии

Скачать курсовую работу на тему: "Методы развития эмоционального интеллекта дошкольника на занятиях в хореографической студии". В которой раскрыты методы развития эмоционального интеллекта дошкольника на занятиях в хореографической студии; Разработан проект занятия с дошкольниками в хореографической студии.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
09.09.2025
Объем файла
2194 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Исследования, посвященные изучению эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста, начали проводиться совсем недавно − в 2000-х годах. «Разум перестал восприниматься как некая идеальная субстанция, а эмоции - как враг интеллекта, и оба эти явления приобрели актуальное значение в жизни человека ». П. Сэловей и Дж. Мэйер наделили эмоциональный интеллект способностью отслеживать собственные и чужие чувства и эмоции, различать их и использовать полученную информацию для управления мышлением и действиями. Позднее Д. Гоулман предложили свое понимание эмоционального интеллекта, а затем и Р. Бар -Он представил свою модель эмоционального интеллекта. С тех пор интерес к теме эмоционального интеллекта не ослабевает.
Однако на сегодняшний день существует проблема «множественности теорий эмоционального интеллекта », которая заключается в размывании и отсутствии конкретизации понятия эмоциональный интеллект. Несмотря на то, что изучение эмоциональной сферы, в частности, эмоц

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                              3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДОШКОЛЬНИКА В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ СТУДИИ                   6   

1.1. Портрет детей дошкольного возраста                                                         6

1.2. Сущность и методы развития эмоционального интеллекта                    12                        

1.3. Особенности и структуру хореографической студии                              20

ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДОШКОЛЬНИКА НА ЗАНЯТИЯХ В ХОРЕОГРАФЧЕСКОЙ СТУДИИ       27           

2.1. Методы развития эмоционального интеллекта дошкольника в хореографической студии                                                                                     27                                                                                    

2.2. Проект занятия с дошкольниками в хореографической студии               34                                                                               

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                     45

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ                                                                                     47

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Жарков А.Д. «Технология культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусства» [Текст] / А.Д. Жарков 2-е изд. перераб. И доп. – М.: Изд-во МГУК, ИПО «Профиздат», 2002. – 288 с.

2. Бочкарева Н.И.   «Ритмика и хореография» [Текст] /  Н.И. Бочкарева – Кемерово: Кемеровская академия культуры и искусств, 2000. – 152 с.

3. Бриске И. Э.  «Мир танца для детей» [Текст] / И.Э. Бриске, методическое пособие. – Челябинск, 2005. – 94 с.

4. Бухвостова Л. В.  «Мастерство хореографа. Учебное пособие» [Текст] / Л.В. Бухвостова, С.А. Щекотихина – Орел: Орловский государственный институт искусств и культуры, 2004. – 177 с.

5. Голованов В.П.  «Дополнительное образование детей: сущность, функции, тенденции развития» [Текст] / В.П. Голованов - Дополнительное образование. – 2004.- №5 – С. 12-16.

6. Ивлева Л.Д. «Методика педагогического руководства любительского хореографического коллектива: Учебное пособие» [Текст] / Л.Д. Ивлева – Челябинск: ЧГАКИ, 2004. – 124 с.

7. Константинов Ю.С.  «О развитии дополнительного образования детей» [Текст] / Ю.С. Константинов - Дополнительное образование. – 2003 - №7- С. 11-14.

8. Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей» [Текст] / Ярославль, 1996. – 216 с.

9. Матросова Т.В.  «Репертуар - как средство формирования эстетически развитой личности» [Текст] / Т.В. Матросова - Вестник Чувашского гос. пед. Института – 1997. – 68с.

10. Минаева В.М. «Развитие эмоций дошкольников» [Текст] / М. Аркти, 2001. – 240с.

11. Моргунова О.Н. «Физкультурно-оздоровительная 

2)Изотерапия — это эффективный и действенный метод, который помогает ребенку справиться с негативными эмоциями, снять нервно -психическое напряжение. Для рисования используется широкий спектр материалов: разные краски (гуашь, акварель, акрил и др.), карандаши, уголь, пастель, восковые мелки — всё, что оставляет след на бумаге и способно создать рисунок или отпечаток. Предложить ребенку нарисовать «Дом мечты», где ему хотелось бы жить. Описывая свой рисунок, ребенок сможет рассказать о своих подлинных желаниях и причинах недовольства и негативных эмоций.
3)Камнетерапия — это доступный и эффективный способ психотерапевтического воздействия на эмоциональную сферу ребенка. Она позволяет научиться передавать свои чувства, развивать положительные эмоции. В процессе работы с камнями дети непроизвольно получают возможность выразить свои чувства и эмоции. Для камнетерапии мы пользуемся камушками, собранными с берег