Конфликт родитель-учитель: содержание, особенности, пути решения

Курсовая работа на тему "Конфликт родитель-учитель: содержание, особенности, пути решения". В работе раскрывается сущность взаимодействия родителей и учителей, а также описана организация работы с родителями школьников в современном учебном заведении.
Author image
Radik
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
27.08.2022
Объем файла
51 Кб
Количество страниц
22
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, усваивает первые уроки жизни, а затем перед ним открывается бескрайнее море знаний, и именно школа задает курс по этому морю. Это не означает, что он должен полностью покинуть берег.
Сколько ожиданий, надежд и волнений у детей, родителей и учителей вызывает школа. Поступление в школу - это начало нового этапа в жизни ребенка, вступление в мир знаний, новых прав и обязанностей. Профессор Янавичюс выделяет следующие институты образования, воспитания и развития личности: семья, система образования, группа и культурные институты. Среди педагогов этот автор выделяет основных: родители, воспитатель, лидеры. Но мы не должны забывать, что образование начинается в семье. Великий русский просветитель В. Сухомлинский писал: В семье есть корни, из которых потом вырастают ветви, цветы и плоды. Нравственное здоровье семьи является основой педагогической мудрости школы. Педагог С. 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Содержание и особенности конфликта между родителям и учителям. 5

1.1. Сущность взаимодействия учителя и родителя. 5

1.2. Организация работы с родителями в учебном заведении. 5

2.Пути решения конфликта родитель – учитель 17

2.1. Сущность конфликта 17

2.2. Пути решения конфликта 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. – “Яндекс”, 2001 -2009.-558 с.
2. Джонсон Д.В., Джонсон Р.Т. Программы по разрешению конфликтов и посредничеству лиц, равных по статусу, в начальной и средней школах: Обзор исследований // Социальный конфликт. – 1997.– № 1 – С. 66–91.
3. Диалоги о воспитании: Кн. для родителей. Пер. со 2-го рус. изд. / Сост. О.Г. Свердлова; Редкол.: В.М.Столетов (отв. ред.) и др. – К.: Школа, 1986. – 304 с.
4. Григорович Л.А. Педагогика и психология. – М.: 2001. – 286 с.
5. Матвеева Л.Г. Практическая психология для родителей или что я могу узнать о своем ребенке. – М.: АСТ-Пресс, 1997. – С. 102 – 149.
6. Педагогика школы / Под ред. Г.И. Щукиной. – М.: 1977. – 367 с.
7. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. Вузов: В 2 кн. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – Кн.2: Процес воспитания. -420 с.
8. Психология и педагогика / Сост. А.А. Радугин. – 2-е изд., испр. и доп. -М.: Центр, 1999.-256 с.
9. Словарь психолога-практика /Сост. СЮ. Головин. 2-е изд., перераб. и доп. -Мн.:, Харвест, 2001. – 976с.
10. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М.: 2001. – 248 с.
11. Бородовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. СПб., 2019. С.51.
12. Бородовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. СПб., 2019. С.51-52

класса и повысить их роль в воспитании ребенка. Для этого классные руководители организуют специальные встречи с родителями детей, проводят конференции, консультации и размышления.
Коллективные и групповые формы взаимодействия пронизывают индивидуальные формы. К ним относятся беседа, задушевный разговор, консультирование и размышление, индивидуальные задания, совместное решение проблем и переписка. Эти формы могут быть эффективными, если с каждым родителем найден индивидуальный стиль общения. Важно, чтобы родители почувствовали себя, как дома, завоевали доверие, вызвали открытость, пробудили желание поделиться с педагогом своими мыслями и сомнениями. Все это поможет лучше понять ребенка, найти наиболее подходящие пути решения проблем воспитания конкретного человека в семье и в школе. Психологическими условиями успешного межличностного взаимодействия являются внимательность, проникновение и легкость.
Личная форма взаимодействия имеет огромный воспитательный потенциал. Например, р