Социально-педагогическая работа с подростками "группы риска" на примере МБОУ "Нововаршавская гимназия"

Скачать отлично выполненную дипломную работу на тему: "Социально-педагогическая работа с подростками "группы риска" на примере МБОУ "Нововаршавская гимназия"". В которой определены направления социально-педагогической работы с детьми группы риска. Проанализирована социально-педагогическая деятельность с детьми группы риска в образовательной организации МБОУ "Нововаршавская гимназия". Проведена первичная диагностика детей группы риска.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.09.2025
Объем файла
291 Кб
Количество страниц
85
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3360 руб.
4200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальностьисследования. Обострение социально-экономической ситуации в стране, изменение института семьи, деформация морально- нравственных установок и ухудшение здоровья населения наносит огромный ущерб прежде всего на молодое поколение, что приводит к росту числа детей группы риска. В настоящее время категория "дети группы риска" является предметом исследования различных отраслей научного знания, вследствие чего имеет междисциплинарный характер изучения, обусловливающийся сложностью и многогранностью этого явления.
Границы понятия "дети группы риска" являются достаточно размытыми, разные авторы дают отличные друг от друга определения и классификации категорий, а в Федеральном законе "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" употребляется совершенно иной термин "дети в трудной жизненной ситуации". "Трудная жизненная ситуация – положение, объективно нарушающее жизнедеятельность гражданина, которое он не может преодолеть самостоятельно, в связи с чем ему необходима помощ

Оглавление
Введение .……………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы социально-педагогической деятельности с детьми группы риска в образовательной организации……………………………7
1.1. Анализ понятий «дети группы риска» и «аддиктивное поведение»…………………………………………………………………………...7
1.2. Психолого-педагогическая характеристика младшего подросткового возраста………………………...…………...............................................................22
1.3. Направления социально-педагогической деятельности с детьми группы риска в образовательной организации……………………………………33
Глава 2. Эмпирическое изучение социально-педагогической деятельности с детьми группы риска (на примере МБОУ "Нововаршавская гимназия")…………..50
2.1 Анализ социально-педагогической деятельности с детьми группы риска в МБОУ "Нововаршавская гимназия"…………...……………… ………..50
2.2 Первичная диагностика детей группы риска………………………… .59
2.3 Комплекс занятий по социально-педагогической деятельности с детьми младшего подросткового возраста с аддиктивным поведением………….63
Заключение ………………………………………………………………….72
Список использованной литературы …………………………………… ...76
Приложения …………………………………………………………………82

Список использованной литературы

1. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) «Об образовании в Российской Федерации»

3. Безрукова В.С. Основы духовной культуры: энциклопедический словарь педагога. Екатеринбург, 2000. 937 с.

4. Бурова В.А. Социально-психологические аспекты интернет-зависимости. [Электронный ресурс] URL: http://user.lvs.ru/vita/doclad.htm (дата обращения 09.01.2023)

5. Валеев Г.Х. Методология и методы психолого-педагогических исследований: учеб. пособие для студентов. Стерлитамак: Стерлитамак. гос. пед. ин-т, 2002.134 с.

6. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика: Курс лекций: учеб. пособие. М.: Академия, 2004. 440 с.

7. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие для студ. всех спец. пед. вузов. М.: Педагогическое общество России, 2003. 512 с.

8. Горанская С.В., Баранова О.С. Выбираю жизнь: Программа Д.О.М.: учеб. метод. пособие. Петрозаводск: ПетроПресс, 2001. 192 с.

9. Гордеева А.В., Морозов В.В. Реабилитационная педагогика // Социальная педагогика. 2008. № 1. С. 107-128.

10. Дарвиш О.Б. Возрастная психология: учеб. пособие для студ. вузов / под ред. В.Е. Клочко. М.: ВЛАДОС, 2003. 263 с.

11. Дмитриева А.В., Алимханова Т.Р. Социальный педагог – социальный работник: сущностные различия. М.: МГППУ, 2006. 320 с.

12. Дружинин Н.Е. Словарь по профориентации и психологической поддержке. Кемеровский областной центр профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения. 2003. [Электронный ресурс] URL: http://career_counseling_support.academic.ru/77 (дата обращения 08.01.2023)

13. Дубровина И.В., Прихожан А.М. Возрастная и педагогическая психология. М.: Академия, 2003. 368 с.

14. Еременко Н.И. Профилактика вредных привычек. М.: Глобус, 2007. 172 с.

15. Змановская Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): учеб. пособие для студ. вузов. М.: Академия, 2004. 288 с.

16. Иванова Е.В. Актуальные проблемы духовно-нравственного воспитания младших школьников и подростков. // Инновационные процессы в начальном общем образовании: проблемы реализации ФГОС: сб. ст. по материалам Всерос. науч.-практ. конф. / под общ. ред. М. А. Худяковой. Пермь: ПГГПУ, 2012. С.37-44.

17. Кагермазова Л.Ц. Возрастная психология (Психология развития): электронный учебник. Нальчик: КБГУ им. Х.М. Бербекова. 276 с.

18. Кандратьева О.Ю. Социально-педагогическая диагностика и развитие мотивационной сферы подростков с аддиктивным поведением. авторефер. дис. … к. пед. наук. Владимир, 1999. 160 с.

19. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педпгогике. М.: ИКЦ «МарТ», 2005. 448 с.

20. Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В. Психосоциальная аддиктология. Новосибирск: изд-во «Олсиб», 2001. 251 с.

21. Корчагина Ю.В. Социально-психологическое сопровождение неблагополучных семей и семей группы риска 

Развиваются такие операции, как классификация, анализ, обобщение. Развивается рефлексивное мышление. Предметом внимания и оценки подростка становятся его собственные интеллектуальные операции. Подросток приобретает взрослую логику мышления [10].
Восприятие становится избирательной, целенаправленной, аналитико- синтетической деятельностью. Качественно улучшаются все основные параметры внимания: объем, устойчивость, интенсивность, возможность распределения и переключения; оно оказывается контролируемым, произвольным процессом. Память внутренне опосредствована логическими операциями. Запоминание и воспроизведение приобретают смысловой характер. Увеличивается объем памяти, избирательность и точность [57].
У подростков возможность широкого общения со сверстниками определяет привлекательность занятий и интересов. Если подросток не может занять удовлетворяющее место в классе, он может уйти из школы как психологически, так и буквально. Для зависимых подростков