Разработка стратегии конкурентоспособного развития малого предприятия на примере ООО «Акб-сервис»

Скачать дипломную работу на тему: "Разработка стратегии конкурентоспособного развития малого предприятия на примере ООО «Акб-сервис»". В которой изучен методический инструментарий формирования и реализации стратегии конкурентоспособного развития предприятия; Поведен анализ и разработана стратегия конкурентоспособного развития малого предприятия ООО «Акб-сервис».
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.09.2025
Объем файла
833 Кб
Количество страниц
40
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность темы исследования обусловлена большой социально- экономической значимостью проблемы обеспечения конкурентоспособного развития малого предприятия. При этом, особую значимость данная проблема имеет для предприятий малого бизнеса, сталкивающихся с целым спектром барьеров, затрудняющих им вход и успешное функционирование на отраслевых товарных рынках.
Конкурентоспособность обладает особым значением для малого предпринимательства на рынке потребительских товаров и услуг. Большое количество малых предприятий, каждое из которых занимает небольшую долю рынка, обусловливает существование высокого уровня конкуренции в определенных рыночных сегментах. Как проявление значимости проблемы конкурентоспособного развития малого предприятия возможно рассматривать наличие большого числа научных трудов отечественных и зарубежных ученых по исследуемой проблеме. В частности, значительный вклад в теорию и методологию конкурентоспособного развития малого бизнеса внесли такие ученые как

Оглавление

Введение 3

1. Теоретические основы исследования конкурентоспособности предприятия 5

1.1. Факторы конкурентоспособности предприятия 5

1.2. Роль стратегии в обеспечении конкурентоспособного развития предприятия 10

Выводы по главе 1 16

2. Методический инструментарий формирования и реализации стратегии развития предприятия 17

2.1. Существующие методики сравнительного анализа конкурентов 17

2.2. Метод SWOT- анализа 30

2.3. Метод оценки конкурентной среды предприятия на основе модели«пяти сил» конкуренции М. Портера 33

Выводы по главе 2 36

3. Анализ и стратегические пути конкурентоспособного развития малого коммерческого предприятия ООО "Акб-Сервис" 38

3.1. Характеристика предприятия, оценка его внутренней среды 38

3.2. Оценка угроз и возможностей внешней среды предприятия 42

Выводы по главе 3 45

Заключение 46

Список использованных источников 48

Список использованных источников

1. «Гражданский кодекс Российской Федерации» от 30.11.1994 N 51- ФЗ (ред. от 31.01.2016) // «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, N 32. С. 3302

2. «SWOT-анализ как инструмент оценки социально - экономического развития муниципальных образований» - Орехов А.А., Клейменов Д.С., Кузнецова Е.Д. 2018г.Карлоф Б. Деловая стратегия. / Б.Карлоф. М.: Экономика.

2. Кравцевич С. В. Историко-экономические взгляды на формирование представлений о конкуренции. Монография / Чита. РИК ЧитГУ, 2012. 146 с.

3. Маврина И.Н. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. Екатеринбург: УрФУ, 2014. 132 с.

4. «Разработка и коммерческая оценка мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия» - Синявина М.П. Санкт- Петербург 2015г.Мокроносов А.Г. Экономика отрасли. Учебное пособие длявузов. Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2017. 217 с.

5. Мокроносов А.Г., Маврина И.Н. Конкуренция и конкурентоспособность. Учебное пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал ун-та, 2014. 194 с.

6. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. 3 издание. М: Альпина, 2010. 312с.

7. Портер М. Международная конкуренция: Пер. с англ./ Под ред. И с предисловием В.Д. Щетинина. М.: Междунар. отношения,1993. 896 с.

8. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов : пер. с англ. / Предисл. В. С. Афанасьева. М.: Эксмо, 2009. 960 с.

9. Аганбегян А. Г. Необходимость рыночных реформ в стратегии социально-экономического развития России // Экономические стратегии. — 2012. — № 8. — С. 18-23.

10. Андреева Т.А. Интегрированная система процессов стратегического управления газовой кооперацией //Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2013. № 1 (45). С.22-28.

11. Белкин В.Н., Белкина Н.А., Владыкина Л.Б. Теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятий // Экономика региона. 2015. № 1. С.144-145.

12. Болодурина В.А. Методы оценки конкурентоспособности предприятия // Международный научно-исследовательский журнал. 2015. №11. С. 3-22.

13. Калиева О.М.Эволюция научных взглядов на сущность конкурентоспособности в экономике// Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2015. № 1. С. 25-30.

14. Ковтун М.Е. Онтология понятия «конкуренция» в экономических исследованиях // Economics. 2016. № 1 (10). С.11-15.

15. Комлева Н.С. Конкурентоспособность промышленного предприятия и обоснование факторов ее повышения // Сборник научных трудов SWORLD. 2014. № 2. С.23-28.

16. Коротич, М. В. Оценка экономической конкурентоспособности 

Перед предприятием стоит выбор между узкой рыночной нишей или массовым рынком. Комбинация целевых рынков с основными стратегиями, позволяет предприятию расширить область выбора стратегий. Если стратегия снижения затрат и дифференциации продукции направлена на множество рыночных ниш, она называется лидерством в издержках и дифференциации продукции. В то время как она направлена на узкую рыночную нишу, она называется фокусированием. Правильный выбор конкурентной стратегии напрямую зависит от стратегического потенциала компании и возможности расширения ресурсов. Также реализация выбранной стратегии зависит от внутренней среды предприятия.
На сегодняшний день существует большое число стратегий предприятия: производственная, ценовая и т.п. Однако каждая стратегия основывается на конкурентных преимуществах.
Конкурентное преимущество – это комплекс элементов, которые позволяют компании рационально использовать имеющие ресурсы, а также превосходить конкурентов в экономической, организационной и технической
сферах    деятельности.    Конкурентное    преимущество    основывается    на
уникальных активах предприятия либо на компетенци