Оценка экономического пространства сельского муниципального образования теория, методика, практика (на примере Неплюевского сельского поселения)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью совершенствования управления социально-экономическим развитием сельских муниципальных образований. Постоянно меняющиеся условия экономики остро обозначили перед регионами России проблему социально-экономического развития сельских территорий. В РФ существует концепция устойчивого развития, однако, в ней отсутствуют четкие принципы и методы регулирования этих процессов на уровне сельских муниципальных образований, которые учитывали бы территориальные, социальные и ментальные особенности российского муниципального образования.
Меры по устойчивому развитию сельских муниципальных образований в настоящее время формируются как самостоятельное направление российской экономической политики. Функции по ее осуществлению возложены на Минсельхоз России, которое должно в этом направлении работать в тесном взаимодействии с другими федеральными ведомствами и органами управления субъектов Российской Федерации. Сегодня в научной ли
СОДЕРЖАНИЕ
Введение….………………………………………………………………………………10
Глава 1 Теоретические основы устойчивого развития муниципального образования в контексте развития сельских поселений……………………………………………….13
1.1 Понятие и сущность экономического развития сельских муниципальных образований………………………………………………………..………………..……13
1.2 Особенности управления экономическим развитием сельских муниципальных образований………………………………………………………………..……………..17
1.3 Опыт экономического развития сельских муниципальных образований России…………………………………………………………………………….………22
Глава 2 Анализ экономического развития и механизмов функционирования Неплюевского сельского поселения Челябинской области……………………..…....28
2.1 Социальная инфраструктура сельских поселений как фактор экономического развития Неплюевского сельского поселения Челябинской области…………...…...28
2.2 Оценка результативности деятельности местного самоуправления в Неплюевском сельском поселении Челябинской области…………………………....36
Глава 3 Концептуальные основы совершенствования управления экономическим развитием Неплюевского сельского поселения Челябинской области………………41
3.1 Совершенствование механизма управления экономическим развитием сельского муниципального образования…………………………………………………….....…..41
3.2 Методика стратегического управления развитием сельского муниципального образования……………………………………………………………………...…….…49
3.3 Перспективы экономического развития сельского муниципального образования………………………………………………………………………………54
Заключение…...……………………………………………………………………….….59
Список литературы………………………………..……………………………………..63
Приложение А. Структура Администрации Неплюевского сельского поселения….67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые актовы
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с изменениями от 4.10.2022 г.).
2. Федеральный закон 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (с изменениями от 28.06.2022 г.).
3. Федеральный закон от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями от 14.07.2022 г.).
4. Указ Президента РФ от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» // Собрание законодательства Российской Федерации от 5.05.2008 г. № 18 ст. 2003 (с изменениями от 30.06.2021 г.).
5. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» // Российская газета от 9 мая 2012 г. № 102.
6. Постановление Правительства РФ от 31 мая 2019 г. № 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (с изменениями на 22.06.2022 г.).
7. Распоряжение Правительства РФ от 13.02.2019 № 207-р «Об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 г.» (с изменениями на 30.09.2022 г.).
8. Закон от 27.09.2007 года № 205-ЗО «О бюджетном процессе в Челябинской области» (с изменениями от 27.06.2022 г.).
9. Европейская хартия о местном самоуправлении ратифицированная 1.09.1998 г.
Научная и методическая литература
а) основная литература
10. Андреев, А. А Программно – целевой подход социально – экономического развития муниципального образования [Текст] / А. А. Андреев // Экономика и социум – №3(34) – 2017. – С. 36-37
11. Аракелян, М. А. Критерии инвестиционной привлекательности муниципального образования как объекта управления инвестиционной деятельностью [Текст] / М. А. Аракелян // Российский государственный социальный университет. – №9. – 2017. – С. 175-176
12. Бардовский, В. П. Рыночная инфраструктура и социально – экономическое развитие муниципальных образований [Текст] / В. П. Бардовский // Экономическая среда. – 2017. – № 1 (19). – С. 123-128.
13. Василенко, Ж. А. Анализ системы стратегического планирования федерального, регионального и муниципального уровней [Текст] / Ж. А. Василенко // Экономика и социум – №11(42) – 2017. – С. 57-59
14. Глобенко, И. В. Роль местного сообщества в развитии муниципального образования [Текст] / И. В. Глобенко // «Научно-практический электронный журнал Аллея Науки» – №5(21) – 2018. – С. 3
15. Голосов, А. В. Социальная эффективность муниципального управления / А. В. Голосов [Текст] // Белгородский государственный национальный исследовательский университет. Россия, г. Белгород – №5(21) – 2018 – С. 87-88
16. Жукова, В. А. Методологический подход к разработке концепции территориального социально – экономического развития муниципального образования [Текст] / В. А. Жукова // Международный научный журнал «Синергия наук» – 2018. – С. 138
17. Закирова, З. И. Социально – экономическое развитие муниципального образования [Текст] / З. И. Закирова // «Экономика и социум» – №5 (48) – 2018. – С. 24-28.
18. Клячкин, В. В. Методы ст
Потери электроэнергии из-за сверхнормативного износа электрических сетей возросли более чем на четверть, велика продолжительность перерывов в электроснабжении сельских объектов.
В сельской местности газифицировано 75% площади жилых домов, но только две пятых этой площади газифицированы природным газом.
Централизованным водоснабжением обеспечено 45,2 тыс. сельских поселений (31,8%), канализацией – 6,4 тыс. (4,5%). Большинство систем водоснабжения не имеет необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды, 36% протяженности уличной водопроводной сети нуждается в замене. В результате три четверти сельского населения вынуждены пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам.
Основная масса сельского населения живет в условиях ограниченного информационного поля или вообще находит