Влияние наземного обледенения на летно-технические характеристики воздушных судов

Скачать дипломную работу на тему: "Влияние наземного обледенения на летно-технические характеристики воздушных судов". В которой проведен анализ авиационных происшествий, рассмотрены методы и методики удаления наземного обледенения. Произведена оценка рисков авиационных происшествий, связанных с наземным обледенением. Разработан метод, который ускорит процесс ПОО.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.09.2025
Объем файла
9767 Кб
Количество страниц
61
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

23 мая 1910 года был совершен первый полет самолета постройки Российской империи «Кудашев-1» самим Александром Сергеевичем Кудашевым. В 1913 году был произведен первый полет С-21 «Русский Витязь» с 6 пассажирами на борту. С этого момента можно считать эру гражданской авиации в России открытой.
Одним из основных главных требований в деятельности гражданской авиации является соблюдение безопасности полетов. Безопасность полетов – состояние, при котором риски, связанные с авиационной деятельностью, относящиеся к эксплуатации воздушных судов или непосредственно обеспечивающей такую эксплуатацию, снижены до приемлемого уровня и контролируются [1].
Оценкой деятельности безопасности полетов являются авиационные события. Самой критичной оценкой такого события можно считать авиационные происшествия в гражданской авиации.
За прошедшие 100 лет требования к безопасности полетов в гражданской авиации меняли свои направления. Так, например, в 30-ые годы ХХ-го века считалось, что пр

Оглавление

Аннотация 1

Перечень сокращений 2

Введение 5

1. Общая часть 7

1.1. Анализ безопасности полетов 7

1.2. Концепция чистого воздушного судна 9

1.3. Авиационные происшествия, связанные с наземным обледенением ВС. 16

1.4. Выводы 28

2. Виды обледенения и их характеристики. 29

2.1. Определение обледенения 29

2.2. Виды атмосферных осадков, способствующих образованию наземного обледенения на воздушных суднах. 30

2.3. Влияние обледенения на аэродинамические характеристики ВС. 38

2.4. Жидкости, применяемые для удаления обледенения. 40

2.5. Способы удаления наземного обледенения 53

2.6. Оборудование, применяемое для выполнения противообледенительной обработки 55

2.7. Выводы 69

3. Оценка рисков авиационных происшествий, связанных с наземным обледенением. 70

3.1. Оценка рисков 70

3.2. Оценка рисков Авиационных происшествий 75

3.3. Методы для удаления наземного обледенения 82

3.4. Расчет минимального количества ПОЖ тип IV ВС в качестве примера для А-320 88

3.5. Выводы 92

Заключение 93

Литература 94

Литература

1. Безопасность полетов гражданских воздушных судов [Текст] : учебник / под ред. В.В. Воробьёва. – М. : ИД Академии Жуковского, 2021. – 640 с.

2. https://rostec.ru/news/ispytanie-ldom-na-vysote/

3. Мешанков Д.В. Создание современной системы обеспечения безопасности полетов на воздушном транспорте [Текст] / Д.В. Мешанков, А.И. Тихонов // Московский экономический журнал. - 2022. - № 1. - С. 801-811

4. Окончательные отчеты по результатам расследования авиационного происшествия Комиссии по расследованию авиационных происшествий Межгосударственного авиационного комитета

5. Иванов В.Э. Проблема "прозрачного" льда при эксплуатации воздушных судов. - В кн.: Особенности расчетов аэродинамических и летно-технических характеристик ВС в усложненных условиях полета - М.: МГТУГА, 1996. - с. 113-114.

6. Петров Е. В. – ответственный редактор, Рухлинский В. М. – общее руководство. Методические рекомендации «Защита самолетов от наземного обледенения» Издание 8. Сентябрь, 2022г.

7. http://www.aftproject.ru/catalogue/deicers/

8. http://www.cavag.ru/products/obsluzhivanie-vozdushnykh-sudov/protivoobledenitelnye-mashiny/

9. Rukhlinskiy V. Recommendations on improving aircraft de-/anti-icing on the ground (HLSC/15-IP/17 26/1/151). // Second high-level safety conference 2015 (HLSC 2015) Planning for global aviation safety improvement Montréal, 2 to 5 February 2015

10. Мирзаянов Ф.М. «Конспект по изучению СУБП» М. :  Мирзаянов Ф.М., Федоров Б.А.,2020. – 27 с

11. https://www.safewing.ru/

12. Письмо Федерального агентства 

Ледяной налет образуется путем сублимации, т. е. когда водяной пар осаждается на поверхность, температура которой равна или ниже точки замерзания.
Лед/иней на переохлажденном крыле: Вода, видимая влага или высокая влажность формирует лед или иней при температуре поверхности около или ниже 0 °C (32 °F).
Ледяная изморозь – маленькие замерзшие капли воды сферического непрозрачного или молочно-зернистого вида, которые выглядят аналогично инею, образующемуся в холодильнике; как правило, ледяная изморозь имеет низкую степень прилипания как к поверхности, так и между частицами ледяной изморози.
Ледяная крупа. Осадки в виде прозрачных или полупрозрачных (мелкий град) замороженных капель, круглые или имеющие неправильную форму, с диаметром 5 мм (0,2 дюйма) или меньше. При соприкосновении с поверхностью земли обычно отскакивают.
Морось. Достаточно равномерные осадки, состоящие исключительно из мелких капель воды (диаметром менее