Зависимость композиционно-содержательных особенностей оригинальных и адаптированных музыкальных шоу в зависимости от жанрового формата

Скачать курсовую работу на тему: "Зависимость композиционно-содержательных особенностей оригинальных и адаптированных музыкальных шоу в зависимости от жанрового формата". В которой определены композиционно-содержательные особенности музыкальных шоу; Выявлены композиционно-содержательные особенности адаптированных и оригинальных музыкальных шоу.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
09.09.2025
Объем файла
104 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Музыкальные программы на телевидении прошли в данный момент – частый элемент эфира. Практически каждый канал транслирует хотя бы одну музыкальную программу, чаще несколько. В последнее время снова возросла популярность оригинальных музыкальных шоу на стриминговых платформах и YouTube,что особенно заметно после пандемии. С 2019 года появилось несколько крупных шоу , среди которых «Источник звука», «YouTube-шоу Гарика Мартиросяна и Семена Слепакова», «Улица», «Музыкалити», «Vbattle». Это свидетельствует о том, что жанровый формат музыкального шоу является актуальной формой и нуждается в исследовании, в т.ч. в композиционно-содержательном аспекте. В частности, не исследованы новейшие музыкальные шоу как адаптированные, так и оригинальные.
Степень разработанности. Музыкальные программы исследовались в контексте истории российского телевидения в трудах Багирова Э.Г., Голядкина Н.А., Засурского Я.Н., Шевелева Г.А. Также теме функциональных и содержательных особеннос

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ИСТОРИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  МУЗЫКАЛЬНЫХ ШОУ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ 6

1.1. История развития музыкальных программ на телевидении 6

1.2. Музыкальное шоу как жанровый формат развлекательного телевидения 13

1.3. Композиционно-содержательные особенности музыкальных шоу 18

ГЛАВА 2. КОМПОЗИЦИОННО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ  ОРИГИНАЛЬНЫХ И АДАПТИРОВАННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ШОУ 21

2.1. Композиционно-содержательные особенности оригинальных музыкальных шоу 21

2.2. Композиционно-содержательные особенности адаптированных музыкальных шоу 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

1. Борецкий,Р.А. Телевидение на перепутье Текст.: статьи 1989-1998 [Текст]/ Р. А. Борецкий. — М.: Ин-т истории и социал. пробл. телевидения, 1998. — 105 с.

2. Вакурова, Н.В., Московкин Л.И. Типология жанров современной экранной продукции [Текст]/ Н.В.Вакурова. – М.: Ин-т современного искусства, 1997. — 62 с.

3. Вартанова Е.Л. Теоретический анализ российской медиасистемы: между общим и особенным, формальным и неформальным // Вопросы теории и практики журналистики. 2013. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskiy-analiz-rossiyskoy-mediasistemy-mezhdu-obschim-i-osobennym-formalnym-i-neformalnym  (дата обращения: 04.01.2022). 

4. Галлиулина А.Ф. Типология комического контента современного отечественного телевидения // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2012. №2 (10). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tipologiya-komicheskogo-kontenta-sovremennogo-otechestvennogo-televideniya  (дата обращения: 04.01.2022).

5. Голядкин ,Н.А. История отечественного и зарубежного телевидения [Текст]: учеб. пособие для вузов / Н.А. Голядкин. — 3-е изд., испр. — Москва : Аспект Пресс, 2016. — 191 с. 

6. Голядкин, Н.А. Краткий очерк становления и развития отечественного и зарубежного телевидения. [Текст] / Н.А. Голядкин. – М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 2001. – 90 с. 

7. Дегтярева, Е.И. Гибридные телепрограммы как признак коммерциализации эфира [Текст] / Е.И. Дегтярева // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. - 2007. - № 4. - С. 108-117.

8. Ефимова Н.Н. Звук в эфире[Текст] : Учеб. пособие для вузов / Н.Н. Ефимова. - М. : Аспект Пресс, 2005. - 142 с. 

9. Засурский Я.Н., Телерадиоэфир[Текст]: История и современность / Под ред. Я.Н. Засурского. - М. : Аспект Пресс, 2005. - 239 с

10. Засурский, Я.Н. Тенденции функционирования СМИ в современной структуре российского общества // Средства массовой информации России / Я.Н. Засурский. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 303 с.

11. Зуева Т.В.  Современное российское развлекательное телевидение // Научный вестник МГТУ ГА. 2012. №182. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-rossiyskoe-razvlekatelnoe-televidenie (дата обращения: 04.01.2022).

12. Ильченко,  С.Н.  Телевидение  в  эпоху  Интернета [Текст] /   С.Н.   Ильченко, О.А. Окнер. – СПб.: 2005. – 105 с.

13. История отечественного телевидения: взгляд исследователей и практиков[Текст] : учеб. пособие / под ред. Г.А. Шевелева. — Москва : Аспект Пресс, 2012. - 160 с. 

14. Кайда Л. Г. Композиционная поэтика публицистики. – М. : Флинта: Наука, 2011. – С.203

15. Камрукова, З.Р. Музыка на телевидении [Текст]:дис…. канд.  искусств,  наук  /  З.Р. Камрукова. – Нижневартовск: 1997. – 136 с.

16. Качкаева, А.Г. Телерадиоэфир: История и современность / под ред. А.Г. Качкаевой. - М. : Аспект Пресс, 2008. - 240 с.

17. Качкаева,А.Г. Трансформация российского ТВ / Средства массовой информации России. [Текст] под ред. Я.Н. Засурского. – М.: Аспект-Пресс, 2011. – 299 с.  

18. Кемарская, И.Н. Функции телев

Типология развлекательного телевидения, по Акинфееву, следующая: реалити-шоу, ток-шоу, телевикторины и шоу. Шоу – передачи, представляющие собой определенный набор сценических зрелищ и эстрадных номеров, как правило, музыкального характера. Чаще всего шоу имеют сериальный характер, то есть выходят в определенное время, однако не менее часто встречаются шоу, приуроченные к единичным событиям (праздничные концерты, трансляции музыкальных фестивалей, юбилейные вечера отдельных артистов).
Иную типологию развлекательного телевидения, более расширенную, предлагает С.Н. Ильченко. Именно на неё мы будем опираться в нашей работе. Игровое телевидение (синоним развлекательного, по С.Н. Акинфееву) - частное выражение более общего понятия развлекательное телевидение. «...к которому мы также относим трансляции эстрадных концертов всех видов и типов, записи выступлений юмористов, кинопоказы, видеоклипы, творческие вечера, встречи со знаменитыми персонами и т.д и т.п. Отличительная черта подобной эфирной продукции заключается в использовании телевидения исключительно как канала трансляции» .
Развлекательный сегмент отечественного телевидения исследователь делит на три больших группы - юмористические, музыкальные и игровые программы. К игровым программам, например, С.Н. Ильченко относит: игры; лотереи; игры-викторины; шоу-викторины; интеллектуальные игры-викторины; игры-розыгрыши; шоу-состязания; музыкально-игровые шоу; музыкальные шоу-состязания; спортивные шоу-состязания; спортивные трансляции; ток-шоу; шоу-розыгрыш; скетч