Формирование универсальных учебный действий в процессе технологической подготовки обучающихся 5 классов общеобразовательных организаций

Скачать дипломную работу на тему: Формирование универсальных учебный действий в процессе технологической подготовки обучающихся 5 классов общеобразовательных организаций. В которой определены планы-конспекты занятий с целью формирования УУД для обучающихся 5 классов по предметной области «Технология». Изучены учебно-методические материалы для формирования универсальных учебных действий по разделу «Основные ручные инструменты».
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
02.09.2025
Объем файла
7312 Кб
Количество страниц
56
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Современное общество характеризуется бурным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, преобразующих жизнь человека. Знания обновляются настолько быстро, что ни учитель, ни родитель, ни сам ученик не в состоянии предугадать какие знания и умения ему пригодятся в будущем. Отсюда вытекает необходимость обучаться и развиваться всю жизнь.В настоящее время важнейшей целью школьного образования, вместо простой передачи знаний от учителя к ученику, становится развитие способности самостоятельно ставить учебные цели, планировать пути их реализации, контролировать и давать оценку своим достижениям, другими словами – формирование умения учиться. Ученик сам должен стать «архитектором и строителем» обучения. Достижение этой цели возможно благодаря формированию универсальных учебных действий (УУД).
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................................3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ .....................................6
1.1 Понятие универсальных учебных действий ...............................................6
1.2 Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по предметной области «Технология»………………………………………………..22
ГЛАВА 2 ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ………………………………………..33
2.1 Анализ программы предметной области «Технология»………..........33
2.2 Разработка учебно-методических материалов по формированию универсальных учебный действий по разделу «Основные ручные инструменты»……………………………………………39
2.3 Разработка планов-конспектов занятий для обучающихся 5 классов по темам «Инструменты для ручной обработки древесины» и «Основные технологические операции ручной обработки древесины»……………………..49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .................................................................................................57
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ...................................................................60

СПИСОК
1. Актаева Т.В. Формирование универсальных учебных действий [Электронный ресурс]. URL: http: festival.1september.ru/articles/635018. / (дата обращения: 28.11.2022).
2. Антропова Е.В. Осуществление дифференцированного подхода в формировании познавательной деятельности [Электронный ресурс]. URL: http://festival.1september.ru/articles/514422. (дата обращения: 26.11.2022).
3. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысл. М., Просвещение, 2018. 152с.
4. Асмолов А.Г. Стратегия социо-культурной модернизации образования: на пути к преодолению кризиса идентичности и построению гражданского общества // Вопросы образования. 2018. №3. С. 21 – 23.
5. Воробьѐва Т.А. Формируем универсальные учебные действия //Проблемы социализации личности в контексте непрерывного профессионального образования. 2019. С. 170-175.
6. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. – Т. 4. М.: Педагогика, 1984. 367с.
7. Гинзбург М.Р. Личностное самоопределение как психологическая проблема // Вопросы психологии. 2018. №2. С.19-27.
8. Григорьев В. М. Разработка технологии изготовления отливки: Учеб. пособие. Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2020. 67 с.
9. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: АКС, 2019. с. 523.
10. Денисова Н.А. Технология проектного обучения как средство успешного освоения детьми социокультурного опыта в системе дополнительного образования. Дополнительное образование и воспитание. 2017. № 10. С. 23.
11. Должиков В. П. Разработка технологических процессов механообработки в мелкосерийном производстве: Учебное пособие. Томск: Изд-во. ТПУ, 2020. 324 с.
12. Конопкин О.А. Осознанная саморегуляция как критерий субъектности // Вопросы психологии. 2018. №3. С.11.
13. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М.: ОНИКС, 2018. 304с.
14. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя. М.:АСТ, 2019. 234 с.

Приоритетным направлением становления и стратегического развития современного образования является переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). Перед образовательными организациями стоит задача - создать активную социально-педагогическую среду, способствующую разностороннему развитию школьников, способную создать и реализовать социально-образовательные проекты, культурно-образовательные инициативы [22].Разработанная концепция развития универсальных учебных действий в системе общего образования направлена на реализацию нового социального запроса, где цель образования – личностное, познавательное, общекультурное развитие школьников. Психологической компонентой ядра образования становится развитие универсальных учебных действий, которое обеспечит реализацию развивающего потенциала общего среднего образования, новый образовательный стандарт [31].Изменение в стратегии реализации общего среднего образования означает уход от традиционной образовательной системы и учителю необходимо осуществлять образовательный процесс, ориентированный на активное развитие учащихся, учитывать их возможности и особенности, обеспечивать всестороннее раскрытие их творческого, интеллектуального и личностного потенциала [21].