Реализация инклюзивного образования школьников на уроках математики
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. На основании федерального государственного образовательного стандарта получение качественного, единообразного и профессионального образования детьми с особыми образовательными потребностями считается одной из существенных и необходимых предпосылок их успешной социализации, обеспечивающей их участие в жизни общества, Это результаты самореализации в различных видах профессиональной и общественной деятельности. На самом деле социализацию детей лучше обеспечить через инклюзивное образование, чем через обучение в коррекционно-специальных школах.В Федеральном государственном образовательном стандарте общего базового образования указано, что гуманизация процесса обучения является центральным и важнейшим направлением совершенствования и совершенствования современного математического образования.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Понятие инклюзивного образования
1.2 Методы и приемы обучения в условиях инклюзивного образования
1.3.Выводы по первой главе
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ.
2.1. Рекомендации по организации инклюзивного образования из личного опыта.
2.2. Конспекты уроков.
2.3.Выводы по второй главе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алехина С.В. Инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья // Современные образовательные технологии в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья: монография / Н.В. Новикова, Л.А. Казакова, С.В. Алехина; под общ. ред Н.В. Лалетина; Сиб. Федер. ун-т, Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева [и др.]. Красноярск, 2013. С. 71 - 95.
2. Алехина С.В., Зарецкий В.К. Инклюзивный подход в образовании в контексте проективной инициативы «Наша новая школа» // Психолого-педагогическое обеспечение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». М., 2010.
3. Банч Г. Включающее образование. Как добиться успеха? Основные стратегические подходы к работе в интегративном классе/– М. Прометей, 2011.
4. Битова А.Л. Особый ребенок: исследования и опыт помощи, проблемы интеграции и социализации. М., 2010.
5. Ержакова Е.А. Резникова Е.В. «Основы интегрированного обучения» М.- 2011.
6. Егоров П.Р. Теоретические подходы к инклюзивному образованию людей с особыми образовательными потребностями // Теория и практика общественного развития. – 2012. – № 3., – С. 35-39.
7. Карпенкова И.В. «Тьютор в инклюзивной школе» М., ЦППРиК «Тверской» 2010.
8. Назарова Н. Интегрированное (инклюзивное) образование: генезис и проблемы внедрения // Социальная педагогика. 2010. № 1.
9. На пути к инклюзивной школе: Пособие для учителей. USAID, 2007.
10. Олешкевич В.И. Сопровождение и социализация школьников с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения // Дефектология. – 2012. – № 5., – С 16-25.
11. Сартан М. «О развитии системы психолого-педагогической медико-социальной помощи учащимся в контексте задач модернизации российского образования».
15.Конституция РФ
16.Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» - Утверждена Президентом Российской Федерации Д. Медведевым 04 февраля 2010 года, Пр-271
Перед школой со стандартным нормативным финансированием стоит финансовый барьер в случае необходимости дополнительных расходов на организацию специальной педагогической поддержки.Но еще более значимыми оказываются барьеры, возникающие в результате взаимоотношений учеников и социальных контекстов их бытия, – барьеры социальных отношений. Иначе их называют «отношенческими» или социальными барьерами.Социальные барьеры не имеют внешнего, «архитектурного» выражения, они не связаны непосредственно с материальными и финансовыми затратами. Их можно обнаружить как непосредственно в школе, так и в местном сообществе, в региональной и национальной социальной политике, в сложившейся системе законодательства.Примерами таких барьеров могут быть существующие профессиональные установки учителей общего и специального образования, негибкая система оценивания достижений обучающихся, недостаточность существующей нормативно-правовой базы и т.д.Школы способны преодолеть многие барьеры самостоятельно, если будет достигнуто понимание того, что недостаток материальных ресурсов не является основным и единственным барьером на пути развития образовательной инклюзии.