Разработка программы внеурочной деятельности «Резьба по дереву» в рамках технологической подготовки обучающихся общеобразовательных организаций

Скачать дипломную работу на тему: Разработка программы внеурочной деятельности «Резьба по дереву» в рамках технологической подготовки обучающихся общеобразовательных организаций. В которой определено планирование и организация внеурочной деятельности. Изучена сущность внеурочной деятельности обучающихся в рамках технологической подготовки.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
02.09.2025
Объем файла
3249 Кб
Количество страниц
61
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основная образовательная программа реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность – это целенаправленная образовательная деятельность, которая организуется в свободное от уроков время, для социализации школьников, создания условий для развития значимых качеств личности, реализации их творческой и познавательной активности, участия в содержательном досуге, достижения обучающимися метапредметных и личностных результатов.Изучение и сохранение народных традиций и опыта народного декоративно-прикладного искусства нужно начинать со школьниками уже с первого класса, так как, с одной стороны, для начала занятий не требуется серьезных технических знаний.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС..…………………….............5
1.1 Внеурочная деятельность в общем образовании………………………….. 5
1.2 Современная технологическая подготовка во внеурочной деятельности..11
1.3 Планирование и организация внеурочной деятельности в рамках технологической подготовки обучающихся……………………………………. 18
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РЕЗЬБЫ ПО ДЕРЕВУ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ……………… 25
2.1 Анализ технологической подготовки обучающихся в МКОУ «Краснозерский лицей №2 имени Ф.И. Анисичкина» Краснозерского района, Новосибирской области…………………………………………………………… 25
2.2 Разработка программы внеурочной деятельности «Резьба по дереву»… 29
2.3 Разработка технологической карты занятия на тему «Ажурная резьба» и дидактического материала ……………………………………………………...... 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………… 47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………… 49
ПРИЛОЖЕНИЕ А Примерная программа по технологии……………………….. 52
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Сообщение по теме занятия………………………………….. 62
ПРИЛОЖЕНИЕ В Карточки для изучения материала……………………………. 64
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Тесты…………………………………………………………… 66
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Технологическая последовательность изготовления полочки «Оригинальная»……………………………………………………........... 68

1. Абдалова О. И. Использование технологий электронного обучения в учебном процессе // Дистанционное и виртуальное обучение. 2018. № 12. С.50-58.
2. Абросимова А. А. Художественная резьба по дереву, кости и рогу: учеб. пособие. М. : Высшая школа, 2016. 152 с. 
3. Андреева Е. А. Художественная работа по дереву. М.: РИПОЛ Классик, 2019. 384 с. 
4. Асташова Н. А. Развитие профессиональных ценностей у студентов в образовании педагогического профиля: технологический контекст // Школа будущего.  2019.  № 6. С. 47-53
5. Афонин И.В., Блинов В.А., Володин А.А. Технический труд. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.  М.: Дрофа, 2020.  192 с.
6. Безуглая Т.И. Содержание понятия «образование» // Евразийский союз ученых. 2017. № 11. С. 16-19
7. Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Дидактическая и психологические основания образовательной технологии. М.: Центр «Педагогический поиск», 2018. 256 с.
8. Вайндорф-Сысоева, М.Е. Педагогика. Люберцы: Юрайт, 2018. 197 c.
9. Валеева Н.Ш. Образовательные программы по технологии// Вестник Казан. технол. ун-та. 2019. Т. 14, № 8.  С. 280-283
10. Галямова Э. М. Методика преподавания технологии. М.: Academia, 2021.  176 c.

Новые акценты в деятельности образовательных учреждений предполагают «выход» за рамки за рамки классно-урочной системы, возрастание роли внеурочной работы, которая создает дополнительные возможности для самореализации и творческого развития каждого. ФГОС обращает внимание педагогов на значимость организации образовательной деятельности школьников за рамками уроков, важность занятий по интересам, их соответствие образовательным потребностям и возможностям учащихся. Об этом идет речь в документах стандарта начального общего и основного общего образования, где, в частности отмечается: «В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе основного общего образования предусматриваются:- учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные;- внеурочная деятельность» [3, с.52].Термин «внеурочная деятельность», который употребляется для обозначения определенного спектра жизнедеятельности образовательного учреждения, не является абсолютно новым в педагогической теории и практике. Для образовательного учреждения внеурочная деятельность всегда была неотъемлемой частью выполняемых им функций.В материалах ФГОС понятие «внеурочная деятельность», рассматривается как неотъемлемая частью образовательного процесса, и характеризуется как образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы. При реализации своих задач, она одновременно направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы образовательного учреждения.