Управление мотивационным потенциалом в организации
Введение
Актуальность настоящего исследования заключается в том, что наиболее лучший путь развития каждой организации в целом имеет чёткую взаимосвязь с персоналом и сотрудниками, а так же с его тягой к непосредственной работе. Стоит понимать, что под тягой к работе, ровно как и в мотивации, необходимо понимать не только непосредственное выполнение должностных обязанностей, но и личностную реализацию через рабочие процессы. Мотивация является довольно важным элементом, так как она отвечает за факт того, что сотрудник будет стремиться к выполнению задач.Мотивация в управлении персоналом понимается как процесс активации мотивов работника ( внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом.
Содержание
Введение...................................................................................................
1. Мотивационный потенциал, его структура...........................................
1.1 Структура мотивационного потенциала и мотивационные стратегии в зарубежных компаниях..................................................................................
2.Анализ мотивационного потенциала организации АО «Оренбургнефть»................
2.1 Краткая характеристика организации АО «Оренбургнефть»..........
2.2 Мониторинг системы управления мотивационным потенциалом промышленных предприятий.........................................................................
3.Совершенствование управлением мотивационным потенциалом в организации......................................................................................................
3.1Основные направления совершенствования системы оценки и развития мотивационного потенциала организации......................................
3.2Элементы методики индивидуальной оценки трудовой деятельности работников для расчета стимулирующей надбавки.......
Заключение..............................................................................................
Список литературы.................................................................................
Список литературы
Алавердов А. Р.Управление персоналом : учеб. пособие для вузов/ А. Р. Алавердов. – 5-е изд., испр. и доп. - М. : Маркет ДС, 2018. – 304 с.
Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами 6 учебник для вузов / Майкл Армстронг ; пер. с англ. – 8-е изд. – СПб. : Питер, 2017. – 832 с.
Баскакова О. В. Экономика организаций (предприятий): учеб. пособие. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2016. – 272 с.
Базаров Т. Ю. Управление персоналом : учебник для вузов / Т. Ю. Базаров, Б. А. Еремин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ, 2017. – 560 с.
Бекирова С. З. Совершенствование механизма материального стимулирования труда управленческого персонала в промышленности : дис…канд. эконом. наук : 08.00.05 / Бекирова Севилия Зауровна. – Краснодар, 2016. – 178 с.
Бурганова Л. А. Теория управления : учеб. пособие / Л. А. Бурганова. – М. : Инфра-М, 2019. – 153 с.
Бухлаков М. И. Управление персоналом : учебник для вузов / М. И. Бухлаков. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2019. – 400 с.
Веснин В. Р. Управление персоналом : учебник для вузов / В. Р. Веснин. – М. : ТК ВЕЛБИ, Проспект, 2019. – 240с.
Виханский О. С. Менеджмент : учебник для вузов / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – 3-е изд. – М. : Гардарики, 2017. – 670 с.
Воловская Н. М. Экономика и социология труда : учебное пособие / Н. М. Воловская. – М. : ИНФРА-М ; Новосибирск : Сибирское соглашение, 2018. – 204 с.
Ворожейкин И. Е. Управление персоналом организации : учебник / И. Е. Ворожейкин.- 2-е изд., испр. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2019. – 638 с.
Егорошин А. П. Управление персоналом: учебник / А. П. Егорошин. – М. : ИНФРА-М, 2018. – 374 с.
Генкин Б. И. Основы управления персоналом / Б. И. Генкин, Г. А. Кононова, В. И. Кочетов. – М. : Высшая школа, 2017. – 383 с.
Герчикова И. Н. Менеджмент : учебник для вузов / И. Н. Герчикова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2019. – 480 с.
Человеческий капитал сегодня признается одним из основных ресурсов организаций любой формы собственности. При этом приоритетным направлением руководства предприятия становится повышение качества человеческого капитала. Для этого разрабатываются программы развития персонала, происходит значительное вливание капитала в развитие человеческих ресурсов (обучение, повышение квалификации, перепрофилирование и пр.). Подобные меры могут не привести к ожидаемому эффекту - повышению рентабельности, прибыльности организации, если персонал организации слабо мотивирован.Проблемам мотивации персонала посвящены исследования многих отечественных ученых в сфере управления персоналом, теории менеджмента, психологии управления и иных наук. В то же время поиск оптимальных мотивационных механизмов, наиболее действенных способов, методов и средств мотивации персонала продолжается. Обусловлено это в первую очередь качеством человеческих ресурсов, сложностью учета потребностей персонала в целях выработки наиболее эффективных механизмов мотивации. При этом практически все исследователи проблемы мотивации персонала признают, что применяемые способы и механизмы мотивации должны опираться на потребности работников с учетомсферы деятельности предприятия, стиля управления, качества трудовых ресурсов. В этом состоит основная сложность разработки системы мотивации персонала в условиях конкретного предприятия.