Формирование лексических навыков на английском языке у учеников начальных классов с помощью коммуникативного подхода

Скачать дипломную работу на тему: Формирование лексических навыков на английском языке у учеников начальных классов с помощью коммуникативного подхода. В которой определены учебные пособия для учащихся вторых классов на использование коммуникативного подхода. Изучена сущность коммуникативного подхода к обучению иностранному языку.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
02.09.2025
Объем файла
678 Кб
Количество страниц
36
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Данная работа посвящена изучению формирования лексических навыков на английском языке у учеников начальных классов с помощью коммуникативного подхода.Актуальность данной работы состоит в том, что применение коммуникативного подхода для формирования лексических навыков обладает большим потенциалом, так как в условиях коммуникативного подхода, английский язык рассматривается не только как средство общения, но и как инструмент межкультурного сотрудничества и взаимодействия, что в современном мире является неотъемлемой частью межличностных коммуникаций.Объектом исследования является формирование лексических навыков в процессе обучения английскому языку в начальных классах.Предметом исследования является коммуникативный подход как средство формирования лексических навыков в процессе обучения английскому языку в начальных классах.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ У УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С ПОМОЩЬЮ КОММУНИКАТИВНОЙ МЕТОДИКИ
1. Роль лексических навыков для изучения иностранного языка, требования к формированию лексических навыков у учащихся начальных классов
2 Возрастные особенности второклассников
3 Сущность коммуникативного подхода
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ У УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С ПОМОЩЬЮ КОММУНИКАТИВНОЙ МЕТОДИКИ
1.Анализ учебных пособий на наличие коммуникативного подхода
2.Разработка учебных материалов, направленных на формирование лексических навыков для учащихся вторых классов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Приказ об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - М.: 2010. - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации. URL: Ы^://минобрнауки.рф/
Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2020. - 624 с.
Агарева Л. А., Барменкова О. И. Использование образовательных интернет-ресурсов в обучении английскому языку на среднем этапе обучения. // Эксперимент и инновации в школе. - 2022. - № 2. - С.2-8.
Бадмаева Д. Д. Активизация учебной деятельности школьников при использовании дидактических игр: дис. канд. пед. наук. - Улан-Удэ, 2018. - 187 с.
Бим И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. - М.: Русский язык, 2017. - 288 с.
Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды/ под ред. Д. И. Фельдштейна; вступительная статья Д. И. Фельдштейна. - 3-е изд. - М.: Московский психологосоциальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2021. - 352 с.
Боровских А. В. Деятельностные принципы в педагогике и педагогической логике / А.В. Боровских. М.: Макс-Пресс, 2022. - 80 с.
Бубнова И. А. Обучение устной монологической речи младших школьников: дис. канд. пед. наук. - Санкт-Петербург, 2019. - 254 с.
Верещагина И.Н., Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. - М.: Просвещение, 2018. - С. 19-34.
Воронин Л.Г., Богданова И.И. Догадка и ее физиологические механизмы // Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. - 2021. - № 2. - С. 128-130.
Выготский Л.С. Мышление и речь. Изд. 5, испр. - М.: Издательство «Лабиринт», 2019. - 352 с.
Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа. Методическое пособие. - М.: Айрис Пресс, 2018. - 240с. - (Методика). - ISB

Лексика является важнейшим компонентом всех видов речевой деятельности: разговора, чтения и письма. Все это обеспечивает ей важное место во время изучения иностранного языка, а само формирование лексических навыков как одну из основных задач преподавателя. В связи с эим, проблема формирования лексических навыков является одной является приоритетной при обучении иностранному языку, в частности английскому.Лексика является системой, так как состоит из совокупности слов и сходных с ними по функциям соединений. Лексика, а именно её системность, проявляется в группировании различных слов, основываясь на одинаковых каких-либо качествах и свойствах.Исходя из всего вышеприведенного, лексика объединяется во всевозможные семантические и тематические группы, которые связаны между собой. Проще говоря человек запоминает слова не хаотично и изолированно, а связывает их между собой, формируя из них словарные группы. Формирование лексических навыков как важнейшего компонента речи является главной целью обучения лексике на всех этапах изучения иностранного языка.Согласно мнению и исследованиям отечественного психолога А.А. Леонтьева, лексический навык - это способность осуществлять автоматически, относительно самостоятельно ряд действий и операций, связанных с вызовом слова из долговременной памяти, соотнесением его с другими лексическими единицами [1]. В свою очередь Г.В. Рогова, под лексической единицей принимает единицу языка, которая обладает независимым лексическим значением и способную выполнять функции единицы речи [2].