Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в туркменской школе
Введение
Актуальность проблемы. Школьное образование является естественным этапом в жизни ребенка, и каждый дошкольник идет в школу в определенном возрасте. В настоящее время дети идут в школу в возрасте 6-7 лет. Дошкольный возраст является завершающим этапом дошкольного образования и является этапом подготовки детей к поступлению в школу. Поступление детей в школу является переломным моментом, влияющим на формирование их личности.
В последнее время произошли серьезные изменения в сфере образования, были введены новые учебные программы и изменена структура образования. Более высокие требования предъявляются к детям в первом классе. Развитие альтернативных методов в школах позволило обучать детей по более интенсивной учебной программе. Родители имеют возможность выбирать общеобразовательные учреждения и образовательные программы для своих детей. Но вероятность выбора общеобразовательного учреждения обычно зависит от готовности ребенка к школьному обучению.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Теоретическое основы исследования подготовки детей старшего
дошкольного возраста………………………………………………………….
Школьное обучение: понятие и значение……………
Психолого - педагогическое характеристика детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………..
Выводы по 1 главе……………………………………………………
ГЛАВА II. Эмпирическое изучение подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению…………………………………………………………..
2.1. Организация метода и методика……………………………………
2.2. Результаты изучения готовности детей к обучению к школе……
Выводы по 2 главе……………………………………………………
ГЛАВА III. Психолого-педагогическое подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению к Туркменской школе…………………
3.1. Психолого - педагогическое особенности обучение к Туркменской школе…………………………………………………………………………..
3.2. Рекомендации по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению к Туркменской школе……………………………………….
Выводы по 3 главе…………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
Абрамова, Г.С. Возрастная психология: учебное пособие для
студентов вузов / Г.С. Абрамова. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2008. – 423 с.
Александровская, Э.М. Психологическое сопровождение школьников: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э.М. Александровская, Н.И. Кокуркина, Н.В. Куренкова. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 2008 с.
Башкирова, Н.А. Тесты и упражнения для подготовки детей к школе / Н.А. Башкирова. – СПб.: Питер, 2010. – 224 с.
Безруких, М.М. Готов ли ребёнок к школе? / М.М. Безруких. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 64 с.
5. Белова, Т.В. Готов ли ребёнок к обучению в первом классе? Определение психологической готовности ребёнка к школе / Т.В. Белова, В.А. Солнцева. – М.: Издательство «Ювента», 2005. – 64 с.
6. Богдановская, И.М. Информационные технологии в педагогике и психологии: учебник для вузов, стандарт третьего поколения/ И.М. Богдановская, Т.П. Зайченко. – СПб.: Питер, 2015. – 304 с.
7. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. (Психологическое исследование.) / Л.И. Божович. – М.: «Просвещение», 1968. – 464 с.
Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: учебник для вузов / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. – СПб.: Питер, 2017. – 624 с.
Бортникова, Е.Ф. Проверим подготовку к школе. 6-7 лет / Е.Ф.
Бортникова. – Е: Литур, 2013. – 64 с.
Венгер, Л.А. Психология: учебник для студентов вузов / Л.А. Венгер, В.С. Мухина. – М.: Просвещение, 2008. – 375 с.
Волков, Б.С. Дошкольная психология: Психическое развитие от рождения до школы: учебное пособие для вузов / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – Изд. 5-е, перераб. и доп. – М.: Академический Проект, 2007. – 287 с.
12. Громова, Т.В. Сказочная подготовка к настоящей школе / Т.В. Громова. – М.: Генезис, 2003. – 84 с.
13. Гуров, В.Н. Социальная работа образовательных учреждений с семьёй / В.Н. Гуров. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 320 с.
Исследования по подготовке детей к школе начались непосредственно под руководством академических психологов А. В. Запорожца и Д. Б. Эльконина, которые стремились сохранить детство для детей, выступая за максимальное использование возможностей в этом возрасте для достижения безболезненного перехода в школьный возраст. Готовность к школе — лишь один аспект этой задачи, но чрезвычайно важный и значимый. Однако в этом плане существует в основном три подхода к проблеме: возрастной, мотивационный и генетический. Возрастной подход предполагает понимание возраста как особого сочетания внутренних и внешних факторов развития, определяющих возрастные закономерности психического развития. Такое понимание возраста присуще концепции истории культуры Л. С. Выготского, основанной на следующих понятиях: социальные условия развития, возраст кризиса у детей, психологические опухоли. В социальном контексте развития Л. С. Выготский понимает особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, особенностей каждого возрастного этапа и динамики, определяющих психологическое развитие соответствующей возрастной группы, возникновение новых своеобразных психологических образований в конце, что помогает выявить личностные возрастные особенности. По его мнению, роль среды может быть изменена в соответствии с психологическими особенностями ребенка. Изменения, возникающие у детей в конце их возраста, являются психологическими опухолями и могут фиксироваться как изменения в развитии психических процессов.