Процесс развития самостоятельности младших школьников во внеурочной деятельности

Скачать дипломную работу на тему: Процесс развития самостоятельности младших школьников во внеурочной деятельности. В которой определены возможности внеурочной деятельности в развитии самостоятельности младших школьников. Изучены психолого-педагогические особенности развития самостоятельности.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
01.09.2025
Объем файла
175 Кб
Количество страниц
48
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Развитие самостоятельности младших школьников выступает в качестве актуальной проблемы современного образования. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ определяет требования к образовательным результатам, которые должны обеспечивать гармоничное развитие личности школьников, а также развитие их интереса и самостоятельности в учебной деятельности. ФГОС НОО направлен на развитие той самой самостоятельности, ответственности и инициативности действий школьников начальной школы. В нем указано, что «учебный процесс необходимо строить таким образом, чтобы осуществлялось становление личностных характеристик выпускника. Педагог в первую очередь должен организовывать учебный процесс так, чтобы он проходил эффективно и результативно» [32]. 

Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1. Самостоятельность младших школьников как психолого-педагогическая проблема
1.2 Особенности развития самостоятельности младших школьников
1.3 Возможности внеурοчной деятельности в развитии самостоятельности младших школьников
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Диагностика уровня развития самостоятельности младших школьников
2.2. Реализация работы по развитию самостоятельности младших школьникοв во внеурочной деятельности2.3. Анализ результатов экспериментальной рабοты по развитию самостоятельности младших школьников вο внеурочной деятельности
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Не найдено

Исследователь Г. И. Щукина рассматривает «проявление самостоятельности как личную характеристику ученика как субъекта интеллектуально творческой деятельности. Такая деятельность будет являться основой для полноценных межсубъектных отношений, будет стимулировать желания и стремления к взаимодействию, контактам и общению» [43, с. 102]. Также Г. И. Щукина определяет самостоятельность как «обобщенное качество личности, проявляющееся в инициативности, критичности, правильной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение» [43, с. 102].З. А. Фазылова отмечает, что «отличительной особенностью самостоятельности детей младшего школьного возраста является инициативность. Инициатива детей обращается на то, чтобы действовать по своему усмотрению, несмотря на требования взрослых. В этом возрасте ребята умеют направлять свою инициативу на то, чтобы лучше и быстрее выполнять порученное им дело или свой замысел в соответствии с требованиями старших. Дети младшего школьного возраста проявляют свою самостоятельность в подражании и воспроизводящей деятельности» [39, с. 14]. Отсутствие самостоятельности может привести к внушаемости детей. В таком случае дети начинают подражать положительным примерам взрослых, а также отрицательным. Отсюда можно сделать вывод, что очень важно, чтобы пример поведения преподавателей и окружающих был всегда положительным.