Связная диалогическая речь дошкольников с нарушениями речи

Скачать дипломную работу на тему: Связная диалогическая речь дошкольников с нарушениями речи. В которой определены теоретические основы проблемы развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и роль сюжетно-ролевых игр в данном процессе.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
01.09.2025
Объем файла
174 Кб
Количество страниц
45
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Речь в жизни ребенка является основным средством социального общения, передачи информации от человека к человеку. Установление и развитие контактов между людьми являются составляющей коммуникативной функцией речи, которые ребенок начинает осваивать уже в дошкольном возрасте. Диалог является исходной, генетически самой ранней формой коммуникативной речи. В связи с этим проблема развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста является одной из актуальных в изучении теории и практики развития речи дошкольников и их общего психического развития в целом.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования отмечает, что приобретение опыта в коммуникативной деятельности, подразумевающей конструктивное общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками — одна из составляющих всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития ребенка.
 

Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Теоретические основы проблемы развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
1.1 Сущность и характеристика понятия «диалогическая речь».
1.2 Особенности развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста в норме и при речевом недоразвитии
1.3. Современные методики развития диалогической речи дошкольников и роль сюжетно-ролевых игр в данном процессе
2. Экспериментальная работа по формированию диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
2.1 Выявление уровня развития связной диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
2.2 Система мероприятий по развитию связной диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
2.3 Динамика развития связной диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Заключение

Не найдено

Ключевой функцией связной речи является коммуникативная, разновидностями которой являются диалогическая и монологическая речь. Все эти  формы имеют свои структурные  особенности, которые определяют характер методов их образования. Диалогическая речь у детей дошкольного возраста является составной частью связной речи и основной формой общения. А. А. Крылов рассматривает общение как процесс взаимодействия между людьми, в ходе которого возникают, проявляются и формируются межличностные отношения [27].В своих трудах С. Ю. Бенилова отмечает, что «диалогическая форма речи», представляющая собой первичную естественную форму языкового общения, состоит из обмена высказываниями, для которых характерны вопрос, ответ, добавления, пояснения, возражения, реплики» [7]. В данном случае мимика, жесты, интонация играют особую роль, как  способ изменять или предавать значение слова. Для диалога характерно высказывание двух или нескольких лиц, говорящих на одну тему, по конкретной ситуации.Новый словарь методических терминов и понятий, дает следующее толкование понятия «диалогическая речь»: ¬ это форма речи, при которой происходит непосредственный обмен высказываниями между двумя или несколькими лицами.[1]С точки зрения психологии диалогическая речь представляет собой взаимодействие его участников (Л. А. Петровская), процесс взаимодействия по решению мыслительных задач (Г. М. Кучинский). В лингвистике диалог рассматривается как форма существования речи (Л. П. Якубинский, В. В. Виноградов, М. М. Бахтин).