Нарушение грамматического строя речи у детей младшего школьного возраста

Курсовая работа на тему нарушения грамматического строя речи у детей младшего школьного возраста. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Описаны особенности проявления ОНР 3 уровня у младших школьников; проведено исследование по изучению состояния грамматического строя речи у младших школьников при ОНР 3 уровня; - проанализированы результаты исследования;
Author image
Radik
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
27.08.2022
Объем файла
106 Кб
Количество страниц
36
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
На современном этапе в системе образования наблюдается рост числа детей с отклонениями в развитии речи. Поэтому актуальным вопросом логопедии является изучение нарушений грамматического строя речи у детей младшего школьного возраста.
Для того, чтобы вовремя и точно диагностировать отклонения в развитии речи (ОНР) детей необходимо знание этапов ее становления.
А. Н. Леонтьев установил следующие четыре этапа:
1) Подготовительный — до одного года;
2) Преддошкольный этап первоначального овладения языком — до 3 лет;
3) Дошкольный — до 7 лет;
4) Школьный.
Рассмотрим более подробно характеристику школьного этапа в развитии речи (от 7 до 17 лет).
Главная особенность развития речи у детей на данном этапе по сравнению с предыдущим - это ее сознательное усвоение. Дети овладевают звуковым анализом, усваивают грамматические правила построения высказываний. Ведущая роль принадлежит письменной речи. Следует отметить, что, в школьном возрасте происходит целена

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретическое рассмотрение нарушения грамматического строя речи у младших школьников……………………………………………………..6
1.1. Особенности проявления ОНР 3 уровня у младших школьников………...6
1.2. Специфика нарушения грамматического строя речи у младших школьников при ОНР 3 уровня…………………………………………………15
1.3. Методы коррекции грамматического строя речи у детей с ОНР….20 Выводы по первой главе………………………………………………………...25
Глава 2. Экспериментальное изучение нарушения грамматического строя речи у детей младшего школьного возраста…………………………………...26
2.1. Организация исследования………………………………………………..26
2.2.Анализ результатов исследования………………………………………….29
2.3. Рекомендации по коррекции грамматического строя речи у детей с ОНР………………………………………………………………………………31
Выводы по второй главе………………………………………………………...35
Заключение………………………………………………………………………36
Список литературы………………………………………………………………38
Приложение………………………………………………………………………40

Список литературы
1.Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. - 3-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с.
2.Альбом для логопеда. Автор: О.Б. Иншакова Издательство: Владос Серия: Коррекционная педагогика. - 2008. 280 с.
3.Воробьева В. К. Методика развития связной речи у дошкольников с системным недоразвитием речи [Текст] / В. К. Воробьева. М.: АСТ: Астрель: Транзиткнига, 2006. - 158 с.
4.Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования. Методическое пособие. – М., 2005. – 96с.
5.Глухов В.П. Особенности формирования связной речи дошкольников с общим недоразвитием. - М.: Сфера, 2011. - 298 с.
6.Губатова С.Г. Уровни речевого развития у детей с общим недоразвитием речи. Наука и реальность/Science & Reality. – 2021.
7.Жукова Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у детей. М.: Просвещение, 1994. 94 с.
8.Корнев А.Н. Основы логопатологии детского возраста: клинические и психологические аспекты. СПб.: Речь, 2006. 380 с.
9.Коррекция нарушений речи у старших дошкольников с ОНР : метод. пособие / сост. Е. В. Абраменко, В. С. Васильева. — Челябинск : Цицеро, 2015. — 139 с. + DVD.
10.Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). - СПб.: СОЮЗ, 1999. — 160 с.
11.Меженцева Г. Н., Таранова А. А. Особенности грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Colloquium-journal. – 2020.
12.Медведева Е.Ю. Особенности работы по обогащению лексико-грамматической стороны речи у дошкольников с нарушениями речи [Электронный ресурс] / Е.Ю. Медведева // Вестник Мининского университета. - Н. Новгород, 2014, №3.
13.Мироненко В.А., Медведева Е.Ю. Логопедическая коррекция грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи с применением информационных технологий. П

характеризованная категория детей с ОНР имеет особые образовательные потребности и остро нуждаются в комплексной квалифицированной психолого-педагогической помощи.
В настоящее время помощь детям с ОНР может оказываться в рамках сложившейся в России системы оказания коррекционной помощи в учреждениях здравоохранения, образования и социальной защиты, а также в многочисленных новых типах негосударственных учреждений (коррекционные центры, консультационные центры, домашние детские сады и др.).
Понимание структуры ОНР и причин, лежащих в его основе, понимание соотношения первичных и вторичных нарушений необходимо при направлении детей в специальные учреждения, выборе адекватных коррекционных мероприятий, предупреждении нарушений чтения и письма в начальной школе.
1.2. Специфика нарушения грамматического строя речи у младших школьников при ОНР 3 уровня
Грамматика – это наука о строе языка, о его законах. Как строй языка данная наука представляет собой «систему систем», объединя