Развитие творческого мышления младших школьников посредством проектной деятельности

Скачать дипломную работу на тему: Развитие творческого мышления младших школьников посредством проектной деятельности. В которой определен комплекс внеурочных занятий по проектной деятельности на развитие творческого мышления младших школьников. Изучено теоретическое основание развития творческого мышления младших школьников.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
31.08.2025
Объем файла
208 Кб
Количество страниц
45
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
О том, насколько важно творческое мышление в жизни современного человека, можно убедиться всматриваясь в окружающую действительность. Благодаря техническому прогрессу ХХ века, технологиям XXI века, цивилизация приобрела тот облик, который мы сегодня наблюдаем. Разнообразие изучаемых природных явлений и экспериментальных методов, с помощью которых ведется их изучение, привело к специализации и дифференциации наук, и изучение массовой практики показывают, что развитие творческого мышления обучающихся является одной из актуальных проблем современной теории и практики, потому что от успешности ее решения во многом зависит результативность деятельности школы и успешность социально-экономических преобразований общества[4].В любой сфере деятельности, будь то экономическая, политическая, социальная или промышленная, востребованы навыки неординарного мышления.Развивать творческие способности имеет огромную значимость для будущего поколения. 

Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Глава I. Теоретические основы развития творческого мышления младших школьников
Психолого-педагогическая характеристика понятия «творческое мышление»
Развитие творческого мышления в младшем школьном возрасте.
Возможности развития творческого мышления младших школьников посредством проектной деятельности
Глава II. Экспериментальное исследование развития творческого мышления младших школьников
2.1 Формирующий этап эксперимента
22 Контрольный этап эксперимента – диагностика уровня развития творческого мышления младших школьников после проведения занятий формирующего этапа
2.3 Сравнительный анализ результатов развития творческого мышления младших школьников посредством внеурочных занятий по проектной деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Не найдено

Прежде всего первоначальной задачей в исследовательской работе стояло изучение понятия «мышление» и его особенности в психологическом аспекте.А.В. Брушлинский описывает понятие мышления так: «Мышление — это психический процесс самостоятельного искания и открытия существенно нового, то есть процесс опосредствованного и обобщенного отражения действительности в ходе ее анализа и синтеза, возникающий на основе практической деятельности из чувственного познания и далеко выходящий за его пределы. От других психологических процессов, таких как восприятие, внимание, память, воображение, речь - мышление отличается, тем, что оно почти всегда проявляется в решении проблемной ситуации, в которой существует необходимость активно изменять условия задачи. Но при этом мышление не существует отдельно от остальных процессов психики, а степень участия мышления в этих процессах определяет их уровень развития» [8].Мышление – это обобщенное и опосредованное отражение деятельности и свойственно оно только человеку. Физиологической основой которого является рефлекторная деятельность мозга: это те временные нервные связи, которые образуются в корне больших полушарий. Они возникают под воздействием вторых сигналов (речь), отражающих реальную действительность, но возникают они обязательно на основе первой сигнальной системы (ощущений, восприятий, предусловий) [30].