Теоретические основы усвоения навыка употребления предлогов в речи дошкольников с ОНР

Курсовая работа на тему "Теоретические основы усвоения навыка употребления предлогов в речи дошкольников с ОНР". Курсработа изложена на 30 страницах, содержит 26 страниц основного текста работы, библиографического списка из 26 источников. Структурно работа состоит из введения, одной главы, трех подпунктов, заключения, библиографического списка
Author image
Radik
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
27.08.2022
Объем файла
280 Кб
Количество страниц
19
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
360 руб.
450 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
К старшему дошкольному возрасту дети уже в полной мере овладевают звуковой стороной речи, имеют определенный уровень словарного запаса, умеют выстраивать простые и сложные предложения, а также ясно выражать свою мысль. Между тем, речь идет о тех дошкольниках, чье развитие протекает в норме. В случае наличия каких-либо речевых нарушений, ребенок будет испытывать сложности при общении с окружающими и в дальнейшем при поступлении в школу. Нарушения могут носить самый различный характер и затрагивать многие сферы жизнедеятельности.
Важно отметить, что далеко не всегда нарушения в речи вызваны проблемами в умственной деятельности или проблемами со слухом. Зачастую они встречаются у дошкольников, с которыми не проводилась своевременная логопедическая работа. Следствием этого может стать общее недоразвитие речи, которое проявляется в том, что ребенок неверно произносит слова или вовсе общается только звуками. У дошкольников с общим недоразвитием речи наблюдается довольно скудны

Содержание
Введение………………………………………………………………………..….3
1. Теоретические аспекты проблемы усвоения навыка употребления предлогов в речи дошкольников с ОНР……………………………..…….…6
1.1. Формирование навыка употребления предлогов в онтогенезе………...….6
1.2. Трудности понимания и употребления предлогов у дошкольников с ОНР……………………………………………………………………………….10
1.3. Особенности коррекционной работы по усвоению навыка употребления предлогов в речи с дошкольниками с ОНР……………………………...……..16
Заключение……………………………………………………………….………25
Библиографический список………………………………………….………….27

Библиографический список
1. Алексеева, М. М., Яшина, В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [Текст] / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – М.: Юрайт, 2018. – 210 с.
2. Брюховских, Л. А. Объективизация пространственных отношений при формировании предложных конструкций у младших школьников с задержкой психического развития [Текст] / Л. А. Брюховских // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. – 2019. – № 3. – С. 8-16.
3. Брюховских, Л. А. Формирование предложных конструкций у младших школьников с общим недоразвитием речи: монография [Текст] / Л. А. Брюховских. – Красноярск: Просвещение, 2019. – 184 с.
4. Выготский, Л. С. Основы дефектологии [Текст] / Л. С. Выготский. – СПб.: Издательство «Лань», 2018. – 656 с.
5. Глухов, В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием [Текст] / В.П. Глухов. – М.: АРКГИ, 2019. – 144 с.
6. Грибова, О. Е. Прием научного моделирования как средство изучения речевых нарушений [Текст] / О. Е. Грибова // Дефектология. – 2020. – №1. – С. 24-30.
7. Ефименкова, Л. Н. Формирование речи у дошкольников. Дети с общим недоразвитием речи: пособие для логопедов [Текст] / Л. Н. Ефименкова. – М.: Просвещение, 2020. – 112 с.
8. Жаренкова, Г. И. Понимание грамматических отношений детьми с общим недоразвитием речи [Текст] / Г. И. Жаренкова // Хрестоматия по логопедии. – 1997. – № 3. – С. 53-54.
9. Жукова, Н. С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников [Текст] / Н. С. Жукова. – Екатеринбург: ЛИТУР, 2018. – 320 с.
10. Зимина, И. А. Формирование предложно-падежных конструкций у дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст] / И. А. Зимина // Актуальные проблемы специальной педагогики и специальной психологии. – 2016. – № 4. – С. 47-52.
11. Ковайкина, Е. В. Преодоление трудностей в овладении предложными конструкциями детьми с общим недоразвитием речи [Текст] / Е.В. Ковайкина. – М.: Юрайт, 2017. – 199 с.
12. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях

предлоги в своей речи. Во многом это объясняется тем, что дети не понимают их смысл их употребления. Следует отметить, что при данном уровне развития ОНР, зачастую, у детей недостаточный словарный запас. Более того, не редки случаи, когда дети общаются только при помощи звуков и жестикуляций.
При втором уровне развития ОНР дошкольники в речи дошкольников могут присутствовать простые предлоги. Однако, в большинстве случаев, дети употребляют не сами предлоги, а их лепетные варианты. Сложные предлоги в речи дошкольников с ОНР отсутствуют.
При третьем уровне ОНР у ребенка имеется определённый словарный запас, он умеет составлять простые и некоторые сложные предложения. Между тем, дети испытывают сложности при употреблении простых и сложных предлогов [13, с. 29].
Таким образом, в основном, предлоги употребляются в речи дошкольников, для которых характерен третий уровень ОНР.
И.А. Зимина подчеркивает, что дети с ОНР зачастую путают предлоги. Так, они могут сказать «от ведра» в